1 (19-04-2020 22:14:17 отредактировано Nap13)

Тема: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Доброго времени суток! Прошу помощи с диаграммой кнопок мультируля. Для мониторинга Lin шины дополнительно приобрел Canny 7. При подключении контроллера добавил подтяжку Lin через сопротивление 1кOm к +12в. Для пробуждения блоков мультируля использовал Canny 7.2 duo, а с помощью Canny 7 мониторил Lin. Получил данные от кнопок, свел в таблицу адреса и изменения байтов при нажатии. Набросал диаграмку, объединив пробуждение и опрос кнопок в одной диаграмме.
Master Lin1 пробуждает, Slave Lin2 получает данные. Некоторые кнопки при нажатии изменяют адреса байтов по одному ID, некоторые по 2 и даже по 3 ID. Вопрос задам на примере 2х кнопок с одним ID. В состоянии покоя без нажатия кнопок по адресу 000E данные байта D0 постоянно изменяются, это видно в логе во вложении, диапазон значений изменений 80hex-99hex. При нажатии условной клавиши (1) байт D0 по прежнему перебирает данные 80-99, при этом байт D1=16, а байт D3 начинает перебирать значения от 01,04,05, до 06, при достижении 06 данные более не меняются(видимо это время нажатия клавиши). Я решил использовать неизменный байт D1, его значение при нажати =16.  Но при проверке к сожалению отклика контроллера не получил. При D1=16 должен был загореться зеленый светодиод и на канале №0 появиться +12 по параметрам диаграммы.
Что я упускаю? В логе я пробелом разделил данные нажатия клавиш, условная клавиша (1) D1=16, клавиша (2) D1=15, остальные изменения одинаковы, D0 перебор 80-99, D3=01, 04,05, 06. Заранее спасибо за ответ.

Вложений в сообщении

Иконка вложения 000E 2 клавиши.txt 10.01 кб, скачивался 291 раз, последний раз 2020-04-19 

Иконка вложения 7 TEST кнопок + Master On 2.cfd 4.82 кб, скачивался 267 раз, последний раз 2020-04-19 

2 (20-04-2020 11:36:53 отредактировано Nap13)

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

В дальнейшем планирую использовать  MCP23017 для расширения количества выходов canny 7, нужно ли для этого принципиально изменить исходную диаграмму для применения MCP23017? Еще раз спасибо за помощь! Если необходимо видео снятия лога работы сканера - без проблем организую!

3

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Nap13 пишет:

Что я упускаю? В логе я пробелом разделил данные нажатия клавиш, условная клавиша (1) D1=16, клавиша (2) D1=15, остальные изменения одинаковы, D0 перебор 80-99, D3=01, 04,05, 06. Заранее спасибо за ответ.

В диаграмме анализировался не верный байт данных. Кроме того выполняется сравнение с 0x15, а не с 0x16.
Исправленная диаграмма во вложении.

Вложений в сообщении

Иконка вложения 7 TEST кнопок + Master On 2_1.cfd 4.8 кб, скачивался 270 раз, последний раз 2020-04-20 

4

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Nap13 пишет:

В дальнейшем планирую использовать  MCP23017 для расширения количества выходов canny 7, нужно ли для этого принципиально изменить исходную диаграмму для применения MCP23017? Еще раз спасибо за помощь! Если необходимо видео снятия лога работы сканера - без проблем организую!

Скорее всего не понадобится сильно менять диаграмму примера для работы с MCP23017, но все будет зависеть от конкретной задачи.

5

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Спасибо огромное за помощь! Понял свои ошибки!
После подключения платы расширения MCP23017 выходов возникает вопрос о подключении к ее выходам реле, которое имеет слаботочное управление 5 вольт, по ссылке как раз плата с уже смонтированными реле https://aliexpress.ru/item/1519940056.h … 0&mp=1 
Возможна ли успешная работа данной платы с MCP23017? либо есть какое либо аналогичное решение?

6

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Денис, CANNY пишет:
Nap13 пишет:

В дальнейшем планирую использовать  MCP23017 для расширения количества выходов canny 7, нужно ли для этого принципиально изменить исходную диаграмму для применения MCP23017? Еще раз спасибо за помощь! Если необходимо видео снятия лога работы сканера - без проблем организую!

Скорее всего не понадобится сильно менять диаграмму примера для работы с MCP23017, но все будет зависеть от конкретной задачи.

Огромное спасибо!
После проверки работоспособности текущей диаграммы возникнет вопрос физического и програмного подключения  MCP23017, для этого создам отдельную тему!

7

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

После исправления всех обнаруженных ошибок добавил зеленый светодиод для визуальной проверки всех кнопок сразу, задержка затухания диода 500мс. Окончательная проверка выявила 100% работоспособность! Огромное спасибо Денису за быструю оперативную помощь. Во вложении диаграмма для теста, ссылка на видео работы контроллера https://youtu.be/zc5osEzSnhE

Вложений в сообщении

Иконка вложения VAG_LIN_Buttons 7 Slave+Master On TEST.cfd 25.54 кб, скачивался 294 раз, последний раз 2020-04-20 

8

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

Nap13 пишет:

При подключении контроллера добавил подтяжку Lin через сопротивление 1кOm к +12в.

Здравствуйте, подскажите, для чего делается подтяжка Lin через резистор на +12в ? Подключился с помощью Canny 7.2 duo к шине Lin на кнопки руля для мониторинга, но никаких данных не получаю, нужно ли добавлять резистор ?

9

Re: Lin шина мультируль VAG, кнопки - резистивное управление Pioneer

pro-1 пишет:

Здравствуйте, подскажите, для чего делается подтяжка Lin через резистор на +12в ?

См. например здесь: https://e2e.ti.com/support/interface-gr … 30k-pullup

pro-1 пишет:

Подключился с помощью Canny 7.2 duo к шине Lin на кнопки руля для мониторинга, но никаких данных не получаю, нужно ли добавлять резистор ?

При подключении к LIN на которой уже есть узел Master, подтяжка не требуется, так как по стандарту она должна обеспечиваться узлом Master.

Проверьте правильность подключения контроллера в режиме CANNY CAN/LIN Monitor к LIN: https://canny.ru/docs/canmon/#sec--canm … -shine-lin
И правильность выбора скорости и стандарта передачи LIN в настройках CANNY CAN/LIN Monitor.