1 (13-02-2018 21:34:12 отредактировано nomis)

Тема: Cогласование физических уровней с шиной Comfort(BMW) и аналогичных

В шине 100кб comfort шине используется стандарт физических уровней "Fault Tolerance". Отличие от High Speed в первую очередь в рецессивных уровнях (см.изображения)

В canny стоит передатчик tja1042, который не поддерживает Fault Tolerance. В результате, при подключении его к шине комфорт, передатчики на шине сваливаются в аварию и начинают работать по одному проводу(CAN H). Осциллограммы могу показать, если нужно. Данные продолжают передаваться, но все-таки режим аварийный(как следствие снижение надежности и возможно пропуски передачи), и лучше бы его избегать.
Наверняка разработчики в курсе этой особенности. Хотелось бы узнать, что предлагается делать.

Вложений в сообщении

can-voltage-levels.jpg, 27.95 кб, 654 x 314
can-voltage-levels.jpg 27.95 кб, скачивался 104 раз, последний раз 2022-09-29 

ft.jpg, 36.14 кб, 529 x 287
ft.jpg 36.14 кб, скачивался 100 раз, последний раз 2022-09-29 

2

Re: Cогласование физических уровней с шиной Comfort(BMW) и аналогичных

nomis пишет:

при подключении его к шине комфорт, передатчики на шине сваливаются в аварию и начинают работать по одному проводу

  • Если подключаете CANNY 7 SDK, убедитесь в том, что джампер CAN term в положении OFF.

  • Проверьте надежность соединения GND контроллера с GND остальных устройств в сети.

При работе с CAN-FT может потребоваться подтянуть CAN-H к GND, а CAN-L к +5В через резисторы порядка 120-2000 Ом в зависимости от числа устройств в сети.

3

Re: Cогласование физических уровней с шиной Comfort(BMW) и аналогичных

Константин, CANNY пишет:

При работе с CAN-FT может потребоваться подтянуть CAN-H к GND, а CAN-L к +5В через резисторы порядка 120-2000 Ом в зависимости от числа устройств в сети.

Подскажите пожалуйста как подобрать номинал резистора в этом случае?
Подключаю сиденья от BMW. С Е-серией проблем нет, там любой Канни работает "из коробки". А вот с F-серией всё чуть сложнее. Всё заработало только после того как подтянул резисторами  CAN-H к GND, а CAN-L к +5В (взял с платы Canny7). Резисторы припаял на 1кОм.
Вроде работает всё, но резисторы слегка греются и есть ощущение что их номинал выбрал не верно. В сети только 2 сиденья и Canny7.

4

Re: Cогласование физических уровней с шиной Comfort(BMW) и аналогичных

Подскажите пожалуйста как подобрать номинал резистора в этом случае?

Изменяя номиналы резисторов добиться максимального приближения параметров сигнала в фазе Recessive (в покое) к целевому:

CAN-L >= 3.25V
CAN-H <= 1.75V

Вложений в сообщении

ft.jpg, 77.12 кб, 880 x 498
ft.jpg 77.12 кб, скачивался 108 раз, последний раз 2022-08-03 

5

Re: Cогласование физических уровней с шиной Comfort(BMW) и аналогичных

Константин, CANNY пишет:

Подскажите пожалуйста как подобрать номинал резистора в этом случае?

Изменяя номиналы резисторов добиться максимального приближения параметров сигнала в фазе Recessive (в покое) к целевому:

CAN-L >= 3.25V
CAN-H <= 1.75V

Я правильно понимаю что при замере напряжения один щуп мультиметра должен быть на массе, а второй на CAN-H или CAN-L ?