1

Тема: Управление ДХО в автомобиле.

Всем доброго дня!
подскажите, можно ли на контроллере CANNY 5 реализовать следующую функцию.
К контроллеру подключена CAN-шина автомобиля. один из выходов контроллера подключен к реле, которая подключена к ДХО Нужно, реализовать следующую логику.
Как только автомобиль начинает движение - нужно включить ДХО (дневные ходовые огни), при остановке автомобиля их выключить.

Сам алгоритм построения в CannyLab понятен... только не понятно, как научить контроллер получать сигнал о движении автомобиля из CAN-шины.

2

Re: Управление ДХО в автомобиле.

Да, такую функцию на контроллере CANNY5 реализовать можно.
Для того, чтобы это сделать нужно знать, как данные о текущей скорости автомобиля представлены в CAN-шине: идентификатор CAN-сообщения, положение (в каких байтах этого сообщения) данных о скорости.
Представление данных в шине отличается от марки к марке, от модели к модели автомобиля. Автопроизводители не делятся этими данными. Получить эту информацию можно либо у тех, кто уже это знает (например тут), либо, с помощью сканера CAN-шины, снять данные с конкретного автомобиля и дешифровать их. Далее составить диаграмму чтения данных CAN для контроллера.
В качестве сканера шины можно использовать как специализированные устройства, так и контроллер CANNY7 со специальной программной прошивкой CANNY CAN(LIN) monitor.
P.S. Можно еще попробовать найти исполнителя.

3 (01-02-2018 13:51:05 отредактировано gagarin)

Re: Управление ДХО в автомобиле.

Мониторить движение самое простое по скорости. Больше нуля вот ты и в движении.
Реле это уже совсем прошлый век. Кроме того реле не дает тебе возможность управлять яркостью (например от встроенного датчика освещенности в машину).
Используй драйверы двигателя.
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shi … 90826.html
В драйвер встроена защита по току. Управление 2 независимыми каналами. Кроме того управление идет логическими уровнями и тебе не надо ставить транзисторы для реле.
если есть прокачка побольше и есть возможность изготавливать свои платы могу вообще порекомендовать автомобильные решения интелектуальные ключи фирмы infinion
https://www.infineon.com/cms/en/product … 0015-1tad/

Глаза боятся, а руки делают.

4

Re: Управление ДХО в автомобиле.

gagarin пишет:

могу вообще порекомендовать автомобильные решения интелектуальные ключи фирмы infinion
https://www.infineon.com/cms/en/product … 0015-1tad/

Давно искал нечто подобное, но всё сводилось к сомнениям о надёжности.
Реле как говорится, просто и надёжно.
А хотелось именно то, что используют в автомобилях.

5

Re: Управление ДХО в автомобиле.

Реле не фига не надежнее.
Искры при коммутации, отсутствие ограничения тока и температуры.
Ограниченный ресурс. Размеры.
Сейчас в современной электронике реле отсутствуют.

Глаза боятся, а руки делают.

6 (04-02-2018 19:45:40 отредактировано peit)

Re: Управление ДХО в автомобиле.

gagarin пишет:

Реле не фига не надежнее.
Искры при коммутации, отсутствие ограничения тока и температуры.
Ограниченный ресурс. Размеры.
Сейчас в современной электронике реле отсутствуют.

Вот только ценники ещё те)
по по этому очень много хороших фирм, применяют классические реле....

7

Re: Управление ДХО в автомобиле.

gagarin
Спасибо за ответ и ссылки.
Про реле согласен. что не надежное... да я и тут упомянул его, ради простоты, чтобы логику работы передать.
А так конечно, планировал использовать  твердотельные реле. Про то, что можно использовать драйвера от двигателей - не знал. Спасибо вам за мысль.

Свое управление ДХО решил расширить по функциям. В автомобиле в фарах есть "сектора" для ламп бокового освещения поворотов (к сожалению в моей комплектации автомобиля эта функция отсутствует и там стоят вместо ламп - заглушки)
Поэтому хочу сделать, чтобы эти лампы во время движения работали как ДХО (вполовину своей мощности), а при поворотах (если скорость до 50 км/ч) подсвечивали соответствующий поворот.
заказал контроллер Canny 7 - буду сканировать шину автомобиля для выявления кодов скорости и поворота руля.