1 (20-09-2017 11:04:22 отредактировано Witnessy)

Тема: Повышение комфорта nissan micra k12

Всем Здравствуйте!
Поделюсь опытом.
Недавно приобрёл контроллер canny 7, для ознакомления. Выскажу большую благодарность разработчикам контроллера и среды программирования, всё очень удобно и легко. Возможности программирования очень разносторонние, достаточно дружить с математикой и логикой.

Задача стояла реализовать некоторые функции комфорта на автомобиле nissan micra 2006 года выпуска. В частности, блокирование дверей при трогании автомобиля, подсветка поворотов  при движении и другие функции.
Для начала нужно было декодировать  сообщения в CAN шине. Собрав статистику получил некоторый результат, сканировал CAN шину с использованием canny 7 в режиме монитора, за что отдельное спасибо разработчикам.
Написал небольшую диаграмму и подключил к авто. При скорости 15км/ч двери блокируются. Подсветка поворотов в ночное время, в дневное время как дневные ходовые огни.
Единственный момент, реле, которые можно подключать к контроллеру должны потреблять ток не более 100 мА. Поскольку стандартные автомобильные реле потребляют около 200 мА пришлось использовать менее мощные реле.

Выкладываю диаграмму, может кому пригодится.

Вложений в сообщении

Иконка вложения Micra K12.png 503.54 кб, скачивался 78 раз, последний раз 2017-09-20 

2

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Диаграмма

Вложений в сообщении

Иконка вложения c7cplex_micra_Vlad2.cfd 13.81 кб, скачивался 300 раз, последний раз 2017-09-20 

3

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Коды CAN

Вложений в сообщении

Иконка вложения can micra.pdf 121.69 кб, скачивался 215 раз, последний раз 2017-09-20 

4

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Очень интересный проект и хорошая реализация. Спасибо!
К слову, при необходимости и наличии возможности, каналы контроллера можно объединить для повышения нагрузочной способности.

5

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Константин, CANNY пишет:

К слову, при необходимости и наличии возможности, каналы контроллера можно объединить для повышения нагрузочной способности.

Интересно, не думал о такой возможности. В некоторых случаях это действительно может быть выходом из ситуации.

6 (01-01-2018 23:25:26 отредактировано gagarin)

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Witnessy пишет:

Всем Здравствуйте!
Выкладываю диаграмму, может кому пригодится.

Большое Спасибо за информацию и пример, фигачу похожее для Teana j32.
Возникли вопросы:
- с какой целью применены коммутаторы 4 и 37?
- в каком блоке происходит защелкивание данных, раскодируемых в блоках 22 и 9 (или данные не защелкиваются, а спасают блоки задержек)?
(получается, что нумерация блоков не несет информации о последовательности их исполнения)

Глаза боятся, а руки делают.

7 (02-01-2018 23:44:39 отредактировано Witnessy)

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

gagarin пишет:

Большое Спасибо за информацию и пример, фигачу похожее для Teana j32.
Возникли вопросы:
- с какой целью применены коммутаторы 4 и 37?
- в каком блоке происходит защелкивание данных, раскодируемых в блоках 22 и 9 (или данные не защелкиваются, а спасают блоки задержек)?
(получается, что нумерация блоков не несет информации о последовательности их исполнения)

1. Коммутатор 4 нужен для обнуления данных в случае если данные CAN шины перестали идти, а скорость не нулевая была. Возможно он не нужен.
2. Коммутатор 37 нужен для обнуления данных в случае если данные CAN шины перестали идти, а положение руля не нулевое (ноль в данном случае 0x8000).
3. Блоки 22 и 9 просто отображают очередные данные в битовом виде, защелкивать ничего не надо, всё зависит от CAN IDL. На каждом цикле программы обрабатывается только один пакет данных CAN шины (если я не прав, пусть меня поправят).

8 (02-01-2018 23:45:28 отредактировано Witnessy)

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Поскольку зашла тема про мою схему, то выложу последнюю версию. Она существенно изменилась и усложнилась, добавились некоторые функции и улучшения.
В частности, регулировка подсветки поворотов управляется ШИМ. Для подсветки поворотов используются светодиодные матрицы, в следствии чего используется степенная функция затухания, компенсируется эффект логарифмирования человеческим глазом. Добавилась установка отключения повышенной передачи, точнее, запоминание последнего состояния и воспроизведение его при зажигании (правда способ немного варварский, забиваются пакеты от штатных блоков, но работает):)
Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

Вложений в сообщении

Иконка вложения c7_micra_Vlad_v6.png 1010.99 кб, скачивался 69 раз, последний раз 2018-01-02 

9

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

диаграмма

Вложений в сообщении

Иконка вложения c7_micra_Vlad_v6.cfd 29.42 кб, скачивался 253 раз, последний раз 2018-01-02 

10

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

gagarin пишет:

(получается, что нумерация блоков не несет информации о последовательности их исполнения)

При редактировании диаграммы, каждому добавляемому блоку назначается первый свободный номер. Для приведения нумерации в соответствие с порядком исполнения служит команда меню Сервис-Преренумеровать

11

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Константин, CANNY пишет:
gagarin пишет:

(получается, что нумерация блоков не несет информации о последовательности их исполнения)

При редактировании диаграммы, каждому добавляемому блоку назначается первый свободный номер. Для приведения нумерации в соответствие с порядком исполнения служит команда меню Сервис-Преренумеровать

Спасибо, это понятно.
Не понятно несут ли номера информацию для линковщика или они просто графика?
Есть ли польза от их правильной нумерации?

Глаза боятся, а руки делают.

12

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Witnessy пишет:

Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

ООО Спасибо еще раз, я только начал думать, что стал разбираться в написанном smile .
А Вы есть на drive2?
Хотелось бы взглянуть не только на программную, но и на аппаратурную реализацию.

Глаза боятся, а руки делают.

13

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

gagarin пишет:

Есть ли польза от их правильной нумерации?

Никакой смысловой нагрузки они не несут и предназначенны лишь для возможности ссылаться на конкретный блок диаграммы в описании\обсуждении

14

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

gagarin пишет:
Witnessy пишет:

Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

ООО Спасибо еще раз, я только начал думать, что стал разбираться в написанном smile .
А Вы есть на drive2?
Хотелось бы взглянуть не только на программную, но и на аппаратурную реализацию.

На drive2 был раньше, сейчас нет.

Вот аппаратная реализация.

Вложений в сообщении

Иконка вложения schema2.jpg 142.64 кб, скачивался 82 раз, последний раз 2018-01-04 

15

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Константин, CANNY пишет:
gagarin пишет:

Есть ли польза от их правильной нумерации?

Никакой смысловой нагрузки они не несут и предназначенны лишь для возможности ссылаться на конкретный блок диаграммы в описании\обсуждении

Позвольте с Вами не согласиться. Иногда полезно выполнить команду "Сервис->перенумеровать блоки", это поможет уточнить порядок выполнения блоков. В определенных случаях это важно, например, когда используется обратная связь.

16

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Witnessy пишет:

Позвольте с Вами не согласиться...

Полагаю, что мы с Вами не противоречим друг другу.

Я отвечал в контексте вопроса:

Не понятно несут ли номера информацию для линковщика или они просто графика?
Есть ли польза от их правильной нумерации?

имея ввиду, что на результат работы диаграммы номера блоков никак не влияют.

Разумеется, нумерация блоков в порядке их исполнения может быть удобна для отладки диаграммы, для этого в меню и добавлена команда Перенумеровать.

17

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Константин, CANNY пишет:
gagarin пишет:

Есть ли польза от их правильной нумерации?

Никакой смысловой нагрузки они не несут и предназначенны лишь для возможности ссылаться на конкретный блок диаграммы в описании\обсуждении

Константин,
спасибо за ответы.

Глаза боятся, а руки делают.

18

Re: Повышение комфорта nissan micra k12

Witnessy пишет:
gagarin пишет:
Witnessy пишет:

Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

ООО Спасибо еще раз, я только начал думать, что стал разбираться в написанном smile .
А Вы есть на drive2?
Хотелось бы взглянуть не только на программную, но и на аппаратурную реализацию.

На drive2 был раньше, сейчас нет.

Вот аппаратная реализация.

Я извратился на ардуино чуток по другому
https://www.aliexpress.com/item/NEW-Con … 05332.html
взял драйверы тока, завел им на FB через диод сигнал с вывода логического и управляю частотой (0%-100%).
На EN поставил делитель, что бы при 9 Вольтах драйвер выключался.
+ КПД и никаких лишних частей. Яркость линейная. Высокая мощность выходная.
-  послесвечение долгое время, но его я убрал шунтом на 1К.

Глаза боятся, а руки делают.