1 (04-07-2016 02:26:53 отредактировано BezzzPaniki)

Тема: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Константин, Денис, здравствуйте!
Убедительно прошу Вас мне помочь с адаптацией уже действующей диаграммы под мои нужды.

авто: Форд Фокус 3
что имеем: штатное ГУ с дисплеем, имеющим видеовход, активируемый по кан-шине
что нужно: запрограммировать контроллер на активацию видеовхода штатного дисплея и подачу питания (сигнальный выход... само питание будет браться через реле/мосфет) на 2 камеры (переднюю и заднюю... ) по определённым условиям.

В наличии есть действующая диаграмма, осуществляющая только активацию видеовхода при включении R с возможностью ручной активации по нажатию кнопки. Досталась она мне от одноклубника, которому Вы, в своё время, как раз и помогали с её составлением (во вложении).

Какая нужна логика:
1) АКПП в режиме R - активируется видеовход и на канал 8 подаётся управляющий сигнал +12В
2) АКПП выходит из режима R - видеовход деактивируется и пропадает управляющий сигнал с канала 8
3) АКПП в режиме S и скорость менее 20 км/ч - активируется видеовход и на канал 10 подаётся управляющий сигнал +12В
4) АКПП выходит из режима S - видеовход деактивируется и пропадает управляющий сигнал с канала 10
5) На канале 9 будет кнопка на массу без фиксации для ручной активации видеовхода при разных условиях:
   - если АКПП в режиме R или S, то каждое нажатие просто переключает управляющий сигнал с 8 канала на 10 и наоборот (происходит переключение между камерами) по кругу.
   - если АКПП в любом другом режиме, то после первого нажатия активируется видеовход и подаются сигнальные +12В на канал 8, после второго нажатия пропадает сигнал с 8 канала и появляется на 10 (происходит переключение между камерами), после третьего видеовход деактивируется и пропадает сигнал с 10 канала (дисплей переходит в штатную работу)... и так по кругу.

Скажите пожалуйста, могу я расчитывать на Вашу помощь с реализацией этой схемы?
Все входные данные, при необходимости, предоставлю... с чтением кан-шины вроде разобрался)))
Заранее огромное Вам спасибо!

Вложений в сообщении

Иконка вложения камера+тест.cfd 2.08 кб, скачивался 718 раз, последний раз 2016-07-04 

2

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

Скажите пожалуйста, могу я расчитывать на Вашу помощь с реализацией этой схемы?

Разумеется можете! Пробегитесь по документации (http://wiki.canny.ru), посмотрите примеры в CannyLab (папка examples) и на этом форуме, поэкспериментируйте со встроенным в CannyLab симулятором. Затем приступайте к реализации вашего алгоритма. Если столкнетесь с трудностями - спрашивайте, что конкретно не получается - направим, подскажем.

3

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Константин, я столкнулся с первой трудностью sad((
Дело в том, что те данные, которые будут считываться с кана, находятся на одной шине (ms-can), а вот те, которые будут в кан отправляться, находятся на другой (mm-can).
Правильно ли я полагаю, что с одним только канни7 мне с этой трудностью не справиться?
Возможно ли на базе канни7, внеся некие изменения (железо/софт), добиться его работы с двумя шинами одновременно... сделать что-то на подобии канни 5 дуо? Очень уж не хочется ради реализации одной только этой задумки второе устройство покупать...

4

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Вам потребуется второй контроллер, либо контроллер с двумя интерфейсами CAN (CANNY 5 duo). Контроллер с одним интерфейсом CAN может работать только с одной сетью CAN в каждый момент времени.

5

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Нет ограничений в связках этих устройств?
Я смогу использовать канни7 + канни5?

6

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Все зависит от объема информации который вы хотите передавать между контроллерами. С CANNY 5 можно связаться лишь по дискретным каналам. С CANNY 5.2 либо с CANNY 5 nano можно связаться еще и через интерфейс UART.

7

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Всё это пока как-то сложно для понимания)
Можете мне дать ответ опираясь на то, что я изложил в самом первом сообщении?
Из одной шины будут читаться режим селектора АКПП и скорость авто (по сити дела только 2 id будут задействованы при чтении), а в другую, на основе этих данных, передаваться только одно сообщение о активации или деактивации видеовхода (один id задействован).

8

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Должно хватить дискретных каналов.

9

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

А то, что эти 2 шины работают на разных скоростях, никаких непреодолимых трудностей не подкинет?
Или это вообще не будет иметь никакого значения?

10

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Это не будет иметь значения.

11

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Константин, я пришёл к выводу, что на начальном этапе мне самостоятельно программирование канни не осилить(
Поэтому хочу попросить Вас составить диаграмму по моему техзаданию.
Ниже я опишу логику, а Вы пожалуйста оцените работу и обозначьте стоимость подобной услуги)

В распоряжении имеется Canny7 и автомобиль Форд Фосус 3 с установленными 2мя камерами (переднего и заднего вида) и штатным экраном с видеовходом, активирующимся по Can.
Так же имеется кнопка БЕЗ фиксации, замыкающая на массу.
Нужно организовать активацию видеовхода и осуществить коммутацию питания камер по нажатию на кнопку.

Подключение:
Контакт кнопки на канал 8
Плюсовой контакт передней камеры на канал 9
Плюсовой контакт задней камеры на канал 10
Камеры потребляют не более 90мА... думаю что запитать их можно будет напрямую от канни. Получится организовать на его выходах постоянное напряжение без ШИМ?.. если да, то подключу камеры напрямую, а если нет, то буду использовать эти каналы в качестве управляющих.

Логика работы:
1) Селектор АКПП в положении R (в этом случае активация видеовхода экрана происходит сама... штатно)
   - необходимо сразу подать +12В на канал 10 (включается задняя камера).
   - при нажатии на кнопку, питание с 10 канала пропадает и появляются +12В на канале 9 (включается передняя камера)
   - при дальнейших нажатиях на кнопку она продолжает переключать подачу питания между 9 и 10 каналом.
   - при выходе селектора из положения R, питание с каналов 9 и 10 пропадает (видеовход деактивируется сам... штатно).
2) Селектор АКПП в любом другом положении (здесь активация видеовхода штатно не предусмотрена)
   - при первом нажатии на кнопку активируется видеовход и подаётся +12В на канал 9 (включается передняя камера)
   - при втором нажатии +12В перенаправляются с 9 канала на 10 (включается задняя камера)
   - при третьем нажатии видеовход деактивируется и пропадает питание с 10 канала
   - и так по кругу
   - если ничего не происходит в течении 20 секунд, то видеовход деактивируется и питание так же пропадает.

В самом первом сообщении имеется диаграмма со всеми необходимыми входными данными - там активацию видеовхода осуществляет канни при положении селектора в R или при нажатии на кнопку (но, как я понял, с фиксацией).

Заранее огромнейшее спасибо!

12

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

Константин, я пришёл к выводу, что на начальном этапе мне самостоятельно программирование канни не осилить(...

Во вложении вариант решения данной задачи. Все должно работать как указано в техзадании, если в данных диаграммы из первого сообщения все правильно.
Попробуйте прилагаемую диаграмму. В ней реализован переход контроллера в состояние пониженного энергопотребления и индикация, с помощью зеленого контрольного светодиода, режимов его работы (выключен - спит; моргает 1 раз в секунду - не спит/видит обмен данными по CAN; быстро моргает - рабочий режим - включена одна из камер).

Вложений в сообщении

Иконка вложения Ford_Focus_III_2cams.cfd 5.21 кб, скачивался 594 раз, последний раз 2016-09-16 

13

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Денис, спасибо Вам огромное!
Я что-нибудь должен за Вашу помощь?
Завтра буду тестить smile

14

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

Денис, спасибо Вам огромное!
Я что-нибудь должен за Вашу помощь?
Завтра буду тестить smile

Не за что.
Вы ничего не должны.
Как прошли испытания?

15

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Денис, CANNY пишет:
BezzzPaniki пишет:

Денис, спасибо Вам огромное!
Я что-нибудь должен за Вашу помощь?
Завтра буду тестить smile

Не за что.
Вы ничего не должны.
Как прошли испытания?

Испытания пришли неудачно (есть небольшой косяк в диаграмме... уже исправил, но проверить как-то ещё не успел)... но не это главное!
Главное, что после получения Вашей диаграммы я наконец-то начал понимать их.
Почему-то произошло так, что в один миг вдруг стало сразу всё ясно... а до этого не ясно было ровным счётом ничего)))
Ещё раз большое спасибо за помощь!!!

16

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

...Главное, что после получения Вашей диаграммы я наконец-то начал понимать их...

Очень рады, что данный пример помог Вам разобраться в принципах программирования контроллеров CANNY.
Желаем успехов в дальнейшем их освоении, а также в решении Вашей задачи.

17

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Денис, CANNY пишет:
BezzzPaniki пишет:

...Главное, что после получения Вашей диаграммы я наконец-то начал понимать их...

Очень рады, что данный пример помог Вам разобраться в принципах программирования контроллеров CANNY.
Желаем успехов в дальнейшем их освоении, а также в решении Вашей задачи.

Денис, здравствуйте!
У меня осталась пара вопросов
1) В составленной Вами диаграмме, передача сообщений в КАН сделана импульсно (брошена через генератор ШИМ)... с какой целью это сделано?
Могу предположить, что это связано с реализацией спящего режима... или я ошибаюсь?
2) Мне пришлось отказаться от спящего режима в том виде, котором он присутствовал в диаграмме ввиду того, что мне необходима постоянная отправка сообщения в КАН при заведённом двигателе.
Скажите возможно ли перевести адаптер в спящий режим исключительно по полному отсутствию активности КАН.
Или он переводится в него, при таком раскладе, по умолчанию?

18

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

...осталась пара вопросов...

1. Импульсная отправка в CAN сделана потому, что в автомобиле все сообщения CAN отправляются с определенной периодичностью. Частоту отправки сообщений в CAN можно менять с тем, чтобы воссоздать обмен данными по шине в автомобиле, при этом не следует отправлять сообщения слишком часто, чтобы не перегружать шину. Спящий режим тут ни при чем.

2. По алгоритму из представленной диаграммы, переход контролера в спящий режим выполняется при отсутствии активности интерфейсов, в том числе при отсутствии активности CAN. Пока по шине происходит обмен данными - контроллер не уснет. Проверьте работу исходной диаграммы на автомобиле, контролируя индикацию контрольного светодиода: при включенном зажигании (при активности шины CAN) контроллер не будет спать, если обмена данными по CAN нет и на входах контроллера не меняются потенциалы (не нажимаются кнопки и т.п.) - уснет через 5 секунд.
Управление энергопотребления выполняется пользователем из диаграммы, по умолчанию режим пониженного энергопотребления выключен.

19

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Денис, здравствуйте!
Давненько я Вас вопросами не мучал!)))
Помогите пожалуйста мне разобраться вот с каким моментом...
Работа контроллера происходит как бы с небольшим запозданием (интуитивно миллисенд на 500)... Т.е. все действия выполняются с этой небольшой задержкой. С одной стороны не слишком критично, но один момент жизнь мне немного подсаливает sad
В своей диаграмме я использую кнопку без фиксации в двух режимах: короткое нажатие и удерживание в течении N-ного количества времени. Если с удерживанием это решаемо уменьшением этого самого времени на 500мс, то с коротким нажатием очень напрягает((( - вместо того, чтобы получить результат мгновенно после короткого нажатия, приходится кнопку немного удерживать... что собственно и доставляет дискомфорт.
Скажите, это есть нормально?.. контроллер действительно немного опаздывает?.. или это моя неграмотность даёт такой результат?

P.S.: Саму диаграмму в форум на всеобщий доступ выкладывать не хочу... есть ли альтернативный вариант передать её для экспертной оценки?))) может быть e-mail?

20

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

...Работа контроллера происходит как бы с небольшим запозданием...

Если в диаграмме применены стандартные настройки каналов, используемых в качестве входов, то нужно обратить внимание на то, что в них, для исключения ложных срабатываний, реализована защита от дребезга.
У стандартного дискретного входа установлена нормальная чувствительность, т.е. задержка срабатывания составляет 200мс.
Если требуется более высокая чувствительность, применяйте расширенные настройки каналов: может быть установлена высокая чувствительность (задержка 20мс) и даже максимальная (задержка 0мс), но в этом случае может потребоваться реализация защиты от ложных срабатываний в диаграмме. 

Подробнее читайте тут: http://wiki.canny.ru/index.php?title=CA … 0.B4.D0.B0

Также задержка может быть обусловлена и особенностями диаграммы.

Присылайте фрагмент диаграммы с проблемой или новую диаграмму с воспроизведенной проблемой на почту info@canny.ru.

21

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Денис, CANNY пишет:
BezzzPaniki пишет:

...Работа контроллера происходит как бы с небольшим запозданием...

Если в диаграмме применены стандартные настройки каналов, используемых в качестве входов, то нужно обратить внимание на то, что в них, для исключения ложных срабатываний, реализована защита от дребезга.
У стандартного дискретного входа установлена нормальная чувствительность, т.е. задержка срабатывания составляет 200мс.
Если требуется более высокая чувствительность, применяйте расширенные настройки каналов: может быть установлена высокая чувствительность (задержка 20мс) и даже максимальная (задержка 0мс), но в этом случае может потребоваться реализация защиты от ложных срабатываний в диаграмме. 

Подробнее читайте тут: http://wiki.canny.ru/index.php?title=CA … 0.B4.D0.B0

Также задержка может быть обусловлена и особенностями диаграммы.

Присылайте фрагмент диаграммы с проблемой или новую диаграмму с воспроизведенной проблемой на почту info@canny.ru.

Блин...))) Денис, спасибо Вам огромное, что выручаете!.. я неделю его победить не мог big_smile
А тут за пару минут вопрос сразу решился! Теперь всё функционирует как надо)

22

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

BezzzPaniki пишет:

...А тут за пару минут вопрос сразу решился! Теперь всё функционирует как надо)...

Рады Вашим успехам. Всегда готовы оказать посильную помощь. Обращайтесь.

23 (02-01-2018 19:38:17 отредактировано Umpire)

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Добрый день. Решил не создавать тему потому что задача очень схожая.
Имеется камера переднего вида и штатное ГУ, автомобиль nissan pathfinder 2012. На штатном ГУ есть выход подавая на который 0 можно включать/выключать камеру переднего вида. Также ГУ автоматически выключает камеру переднего вида когда скорость автомобиля превысит ~22 км/ч.

Я хочу при помощи canny7 реализовать следующий алгоритм:
1) Кнопкой без фиксации можно включать/выключать камеру переднего вида (как и задумано по умолчанию в ГУ);
2) Включать камеру переднего вида при включении на АКПП Drive ;
3) Включать камеру при снижении скорости автомобиля ниже 20 км/ч.

Сделал уже несколько вариантов, но никак не могу получить стабильности. Вот последний вариант вроде все учтено, но все равно то не включает при переключении селектора в Drive, то вообще диоды мигают попеременно(сделал индикацию состояния диаграммы), что говорит о том что программа вошла в какой-то странный режим. Прошу специалистов оценить и может подсказать где я чего-то не учитываю

Прикладываю свою диаграмму

Вложений в сообщении

Иконка вложения 4.cfd 8.09 кб, скачивался 442 раз, последний раз 2018-01-02 

24

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Подумав немного понял что метод получения скорости не совсем такой какой нужен (я его взял из одной диаграммы найденной тут на форуме). Переделал... завтра буду проверять

Вложений в сообщении

Иконка вложения 5.cfd 8.09 кб, скачивался 576 раз, последний раз 2018-01-03 

25

Re: Активация видеовхода на экране штатного ГУ

Umpire пишет:

Прошу специалистов оценить и может подсказать где я чего-то не учитываю

Прикладываю свою диаграмму

Для хранения промежуточных итогов чаще используют триггеры, чем коммутаторы и счетчики. См.вложен.
В алгоритм управления каналом 10 вмешиваться не стал, но мне показалось, что при активной работе кнопкой во время изменения скорости движения возможна рассинхронизация.

Вложений в сообщении

Иконка вложения 5_1.cfd 3.5 кб, скачивался 560 раз, последний раз 2018-01-04