1 (16-05-2016 11:06:43 отредактировано alexey.lyubeznov)

Тема: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Доброго времени суток!
Столкнулся с такой проблемой: Использую драйвер автомобиля (Opel Astra J 2-х проводное подключение), в котором нет необходимых мне регистров (состояние АКПП). Мне необходимо получать информацию о том, находится ли коробка с положении нейтрали или паркинга. Нашел необходимые идентификаторы, при работе без драйвера автомобиля все прекрасно, состояние коробки идентифицируется. Но как только начинаю использовать драйвер - необходимый мне идентификатор становится недоступным (IDL = 0x00F9). Прозрачный режим работы включен. Я так понимаю в драйвере включена фильтрация. Если я прав, то как обойти данное ограничение?

2

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Вы понимаете правильно - в конфигурации CAN для данного автомобиля присутствуют фильтры сообщений.
Фильтры обойти наверняка удастся, но потребуется некоторое время на выработку оптимального подхода к решению этой задачи.
Вообще говоря, совмещать на одной диаграмме работу с драйверами автомобиля и CAN не рекомендуется, хотя в отдельных случаях это приводит к положительному результату. Я бы рекомендовал вам полностью перейти на драйвер CAN, если вы используете драйвер автомобиля только на чтение.

3

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

В этом то и проблема - мне необходимо отправлять команды автомобилю и хотелось бы делать это через драйвер... Прочитав форум, понял, что дополнить эти фильтры из диаграммы не получится, фильтры драйвера автомобиля реализуются аппаратно   с конфигурированием в системном ПО. Если ли какие-то обходные пути?

4

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Пока в голову пришло только одно решение: переключать шины релюшкой и менять конфигурацию драйвера. Данные с двух шин логически друг с другом не связаны, нужны для разных задач, время не является критическим ресурсом.

5

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Давайте попробуем решить проблему следующим образом - пришлите на почту логи с автомобиля со всеми положениями селектора АКПП с пояснениями к найденным вами данным - добавим положения селектора в драйвер автомобиля.

6

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Без проблем, на днях займусь!

7

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Написал вам на адрес info@canny.ru

8

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Ответьте, пожалуйста!

9

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

alexey.lyubeznov пишет:

Ответьте, пожалуйста!

Не заметили в спаме. Ответил.

10 (07-10-2016 16:03:13 отредактировано X-Stranger)

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Доброго дня,

тоже работаю с автомобилем через драйвер GM и пытаюсь отсылать сообщения в шину. Идея проста: определять нажатие на ключе кнопки открытия багажника и посылать соответствующую команду автомобилю (штатно в Chevrolet Orlando эта функция с ключа не работает). Попробовал сделать первую схему - не работает. Попробовал упростить - тоже не работает, хотя зелёный диод зажигать получается. Пробовал посылать другую команду, как например на закрытие дверей - тоже не работает. Подскажите, пожалуйста, где в схеме я ошибся?

Вложений в сообщении

Иконка вложения 1.png 60.19 кб, скачивался 270 раз, последний раз 2016-10-07 

11

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Вот упрощённая до предела схема, где диод срабатывает.

Вложений в сообщении

Иконка вложения 2.png 34.96 кб, скачивался 197 раз, последний раз 2016-10-07 

12

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

UPD:

В диаграмме ошибок не заметил.

Однако, к сожалению, сигнал кнопки открытия багажника на брелке Chevrolet Orlando находится в однопроводной CAN, а непосредственно команда на открытие отправляется по двухпроводной CAN (см. \ccx\canny7\c7car_readme.pdf)

Кроме того, если автомобиль не выполняет данную команду со штатного ключа, то есть вероятность, что он её не выполнит и по команде контроллера. Перед дальнейшим поиском решения (на вскидку - коммутируемое соединение CAN или использование CANNY 5 duo) я бы экспериментально проверил реакцию автомобиля на данную команду.

13

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Ох, а я уже схему поправил по вашему совету smile Только проверить не успел...

Ладно, попробую набросать просто принудительную отсылку данной команды по двухпроводной шине... К сожалению, Canny 5 Duo у меня нет. А коммутируемое соединение насколько сложно сделать?

Вообще, получается, что в данном авто задняя дверь открывается по сигналу с кнопки на двери багажника, которая посылает сигнал на блок кузовного оборудования, а он - сигнал на отпирание замка. Более того, я могу отпереть этот замок через диагностическую программу через GM MDI, то есть явно есть какой-то пакет, который должен это делать. Просто, поскольку это минивен, никто на заводе не заморачивался сделать это с ключа. Хотя со временем кнопка на двери багажника умирает, как и пользоваться ей зимой, когда вся дверь в грязи, неудобно, а с ключа было бы самое оно. Задачка, на самом деле, не праздная. Если почитать форум Орландо-клуба, это один из частых вопросов, как заставить открываться дверь с ключа...

Спасибо за комментарии, надеюсь, с вашими подсказками задачку удастся решить.

14

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Под коммутируемым соединением я понимал следующий, не претендующий на изящность алгоритм: при получении сигнала кнопки брелка, подавать сигнал на внешнее реле с двумя группами контактов, которое переключает контроллер с одной CAN автомобиля на другую, при этом менять конфигурацию в регистре установки модели автомобиля, и отправлять команду на открытие. Однако, так как при смене значения в регистре установки модели автомобиля контроллер перезагружается, придется задействовать его энергонезависимую память для запоминания конфигурации в которую необходимо перейти при старте, добавить пару задержек для исключения влияния дребезга контактов реле и завершения отправки сообщения. Всё это вполне реально, а с учетом того, что GM MDI справляется с задачей, шансы на успех повышаются.

15 (07-10-2016 22:46:15 отредактировано X-Stranger)

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Хмм, решение с внешним реле и перезагрузкой контроллера действительно не выглядит изящным, хотя имеет право на существование, спасибо за идею. Возможно, стоит заморочиться покупкой Canny 5 Duo с доставкой в Минск, если в этом случае достаточно просто подключения в колодку диагностики.

16

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Что-то не получается просто послать команду на открытие замка задней двери - пробовал на исправленной по вашему совету схеме заменить сигнал нажатия кнопки ключа на просто константу-единичку. Возможно, команда отличается от той, что шлёт Canny, либо невозможна в принципе sad

17

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Единичка, где бы она не стояла, не самый подходящий вариант проверки.
Попробуйте диаграмму отсюда: http://forum.canny.ru/viewtopic.php?id=49 выполните процедуру обучения согласно инструкции по установке оттуда же. Проверьте управление ЦЗ контроллером по этой схеме. Если работает - замените в диаграмме команду открытия ЦЗ на команду открытия багажника, обучите снова и проверьте.

При этом пользуйтесь системным ПО контроллера из той версии CannyLab в которой будете изменять диаграмму.

18

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

На следующей неделе у меня будет доступ к Orlando.
Проверю и сообщу о результатах.

19

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Спасибо! Было бы очень здорово. Я пока изучаю Ваши схемы, и тоже ищу свободное время поковырять их на машине...

20

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Проверил. Результат отрицательный - нашу команду открытия замка багажника Orlando не выполнил.
Похоже вы правы:

Возможно, команда отличается от той, что шлёт Canny, либо невозможна в принципе sad

21

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Спасибо за проверку! Ценная информация...

Видимо, надо садиться за CCM и ловить этот пакет в двух-проводной шине. Только у меня почему-то регулярно он отваливается с ошибкой "Communication Error", даже с внешним хабом, что основательно портит процесс анализа данных, поскольку фильтры сбрасываются. Не подскажете, есть ли какая-то возможность оставить фильтры включенными и просто переподключиться?

22

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Согласен, нерпиятно. Сейчас возможности сохранить фильтры нет, но на неделе посмотрим и скорее всего добавим такую опцию. А пока попробуйте другие USB шнуры, как от контроллера до хаба, так и от хаба к ПК - покороче и потолще.

23

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Да, читал вопросы-ответы, и сразу же провода от машины до Канни укоротил в три раза, а от Канни до хаба/компьютера использую родные короткие. Пока не помогает, но попробую заменить провода. Если добавите возможность сохранять фильтры - будет здорово. Думаю, не мне одному smile

24

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

Доброго вечера. Слежу за новостями, но не видел версии с сохранением фильтров при переподключениях. Не пропустил? smile
Пока не удается словить нужный пакет, всё время обрывы, даже с другими проводами. Возможно, это проблема с ноутбуком, но в любом случае было бы здорово иметь эту функциональность...

25

Re: Драйвер автомобиля (GM) и работа с регистрами CAN шины

В новой версии ccm реализовано автоматическое переподключение при обрыве связи с сохранением текущего состояния программы. Сегодня-завтра выпускаем релиз CannyLab 1.25 с новой версией ccm.