1

Тема: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

Доброго всем времени суток, заранее прошу прощения если данная тема дублируется с какой-либо на форуме.
Суть вопроса.
имеется авто, калина 2. Эбу- М74,5can.Комплектация люкс.
что в планах- установка ЭБУ семейств январь, для дальнейшей возможности настройки нестандартных конфигураций ДВС имеющимися программами( думаю не стоит объяснять о том что январь шьется онлайн, и на него есть уйма готовых решения, да и людей кто умеет настраивать, в отличии от м74.)
целью является сохранение функций и работоспособности электропакета авто, корректной работы блока климатической установки, абс, панели индикации. Все эти устройства "Сидят" на кан шине.
в ходе многочисленных поисков решений данного вопроса- наткнулся на этот проект.
вопрос - насколько реализуемо?
по факту- требуется "трансляция" в кан шину таких параметров как
-обороты двс(приборка)
-сигнал расхода топлива( приборка)
-температура ОЖ ДВС.( на нее ориентируется климат)

2

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

На сколько я помню, такая тема здесь еще не поднималась.
Контроллеры CANNY наверняка справятся с передачей сообщений в CAN, если известно, какие именно сообщения передавать. Основной вопрос для меня, ввиду весьма поверхностного знакомства с данными ЭБУ - в каком виде контроллер получит входные параметры от Января, по аналоговым цепям, по цифровому каналу?

3

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

эбу январь 5.1 имеет отдельные выводы в частности- сигнал о расходе топлива в следующем виде- 6000имп на 1км пройденого пути- 1 литр. сигнал тахометра я так понимаю в форме меандра. тоесть все данные аналоговые.
правда- есть там и к-линия, и по всей видимости там эти данные тоже дублируются.

4

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

С импульсными сигналами проблем быть не должно - каналы контроллера могут быть сконфигурированы для работы в режиме счетчика. K-line пока не рассматриваем, а в какой форме представлены данные о температуре?

5

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

показания температуры ОЖ скорее всего будут браться непосредственно с датчика а не с ЭБУ, который по сути является переменным резистором с определенным диапазоном изменения внутреннего сопротивления. а не возникнут ли с этим проблемы? "умеет" ли canny быть по сути омметром?

6

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

CANNY 5 nano умеет сразу, а CANNY 7 с использованием дополнительных компонентов: http://forum.canny.ru/viewtopic.php?id=56

7

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

еще вопрос, извините если их много.успел заметить что в библиотеках среды разработки есть приложения стандартов кан для различных автомобилей. среди данного списка не нашел лада(что вполне закономерно, веротяно не так часто на нашемарках сталкиваются с решением каких то нетривиальных задач).
вопрос вот в чем- полагаю что придется заниматься анализом передаваемых данных по шине в действующей системе, с целью отследить изменение кода для тех или иных изменений отдельных параметров. как сделать это более рациональным путем?( в обучающем видео было описание как отследили на заглушеной машине признак открытия двери водителя- это проще- пакет данных при отключеном двигателе всяко проще)
или же есть какие то стандартные параметры передаваемых сообщений( адресат, закономерность изменения кода).
заранее спасибо

8

Re: canny 7 в качестве эмулятора ЭБУ М74,5 can

Методика показанная в видео вполне универсальна и скорее всего поможет вам найти необходимые параметры. Различие в сложности исследования CAN при запущенном и при заглушенном двигателе, на мой взгляд, несущественно.
Стандарты на протоколы CAN верхнего уровня в принципе существуют - NMEA2000 судостроение, SAE J1939 большегрузная техника. Однако, подобные стандарты для легковых автомобилей, даже в пределах одного концерна, судя по имеющимся у меня сведениям скорее отсутствовали. В последние годы ситуация похоже несколько изменилась, но если стандарты и появились, то их описание в публичном доступе мне не попадалось.