1

Тема: Вопросы по CAN/LIN Monitor

Здравствуйте!
Вопросы по CAN/LIN Monitor
Использую 7,2duo
1. Если в режиме отправки одной команды, нажать отправить, то контроллер будет постоянно отправлять пакет в линию, пока в линии не появится ответ или другой пакет от другого устройства (проверялось просто на столе осциллом)
2. На авто две шины CAN 500k. Подключаюсь проводами параллельно. На одной шине все ок, работает, читает во всех режимах. При подключении ко второй шине (высокоскоростной), на заглушенной машине периодически загорается индикатор OVF на значке USB, и реже на самой шине. При включении зажигания светодиод на плате начинает хаотично мигать зеленым, перестает мигать совсем, снова мигает как должен и т.д. При этом связь по USB отваливается, и через некоторое время валится шина на самом авто (приборка выдает кучу ошибок). Уровни обоих шин проверены осциллом и совпадают. Резисторы не подключались.
Что порекомендуете?

Модераторское: для новых вопросов создавайте новые темы. см правила

2

Re: Вопросы по CAN/LIN Monitor

1. См. https://forum.canny.ru/viewtopic.php?id=823

2. Контроллеры CANNY не являются специализированными инструментами для мониторинга CAN на ПК, это их вспомогательная функция. Хотя, в большинстве случаев производительности USB-интерфейса контроллера бывает достаточно, в некоторых случаях при загруженной шине возможны пропуски сообщений, на что указывает индикатор OVF в строке статуса приложения CCM.EXE. Использование аппаратной фильтрации снижает вероятность потерь. Подробнее здесь: https://canny.ru/docs/canmon/

3

Re: Вопросы по CAN/LIN Monitor

1. Понятно. Для отправки одного сообщения в Lab предусмотрен регистр, чтобы контроллер не отправлял повторные сообщения. Возможно имеет смысл ввести аналогичный и для Monitor

Константин, CANNY пишет:

2. Контроллеры CANNY не являются специализированными инструментами для мониторинга CAN на ПК, это их вспомогательная функция. Хотя, в большинстве случаев производительности USB-интерфейса контроллера бывает достаточно, в некоторых случаях при загруженной шине возможны пропуски сообщений, на что указывает индикатор OVF в строке статуса приложения CCM.EXE. Использование аппаратной фильтрации снижает вероятность потерь.

Пропуск пакетов это очевидно и понятно. Вопрос почему при этом теряется связь по USB? И уж сосвем не понятно почему при этом контроллер валит шину? Он же прослушивает ее и не должен отправлять в нее никаких команд.

4

Re: Вопросы по CAN/LIN Monitor

Он же прослушивает ее и не должен отправлять в нее никаких команд.

Контроллер полностью пассивен если в настройках подключения CAN-монитора включен режим "Listen only".

Симптомы больше похожи на электрическую проблему.
Убедитесь, что потенциалы GND контроллера, автомобиля и ПК объединены между собой.
При включении в CAN-мониторе аппаратной фильтрации проблема остается?

5

Re: Вопросы по CAN/LIN Monitor

Проблема программная.
При подключении в режиме listen only, связь с usb осталась, при этом непрерывно стали мигать индикаторы перегрузки шины и usb. Шина осталась рабочей.
Машина выдавала 3 идентификатора с частотой 0мс. Строчки постоянно светились жёлтым.
Похоже в обычном режиме контроллер выдавал в шину пакеты о том, что он не успевает читать и тем самым рушил ее.
1. Напишите пожалуйста, какой именно пакет он выдавал в шину?
2. Как включить аппаратную фильтрацию до подключения к шине?

6

Re: Вопросы по CAN/LIN Monitor

Машина выдавала 3 идентификатора с частотой 0мс.

Если я правильно помню, то частота измеряется не в мс.

Тем не менее - речь идет об исправном автомобиле? В нем присутствуют все необходимые узлы CAN? Наличие в логе сообщений с периодом менее 1 мс может свидетельствовать о том, что в сети нет узла подтверждающего прием сообщений с данным ID и имеет место автоматическая постоянная повторная передача сообщения, что перегружает шину.

Похоже в обычном режиме контроллер выдавал в шину пакеты о том, что он не успевает читать и тем самым рушил ее.
1. Напишите пожалуйста, какой именно пакет он выдавал в шину?

Даже если режим Listen only не включен, контроллер не выдает в шину никакие пакеты, если пользователь не дает ему на это команды, через командную строку CAN-монитора.

2. Как включить аппаратную фильтрацию до подключения к шине?

Такая возможность на данный момент не реализована.