1

Тема: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

Здравствуйте. Посоветуйте какие контроллеры использовать для следующей задачки.
В переднем потолочном плафоне есть две кнопки. Каждая кнопка имеет светодиод состояния (функция активирована - горит, деактивирована - не горит).
Требуется по LIN шине организовать управление эл.двигателем в багажнике. Нажатие одной кнопки запускает вращение двигателя в одну сторону, нажатие другой в другую сторону. После нажатия кнопки должен загораться соответствующий светодиод состояния кнопки.
Есть LIN шина модуля климата которая есть около места установки кнопок в плафоне и в багажнике около места установки эл.двигателя.
Возможно ли использовать один контроллер Canny для формирования команд в LIN шину со стороны кнопок, а второй исполнительный для приема команд и запуска двигателя. Светодиод состояния должен зажигаться одновременно с нажатием на кнопку и гореть пока мотор вращается. Контроллер эл.двигателя должен остановиться по превышению тока нагрузки и светодиод в кнопке должен погаснуть. Тоже на реверсной кнопке.
Вопрос возможно ли это реализовать на контроллерах Canny на существующей LIN шине.  Усли да, то посоветуйте, плз, какие контроллеры надо использовать с каждой стороны. В форуме готовых решений не нашел.
Спасибо

2

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

Если я правильно понимаю и вы планируете использовать существующую LIN шину для передачи в ней посторонней информации, то это нетривиальная задача, требующая как минимум двух контроллеров с двумя LIN интерфейсами каждый. Придется организовывать два шлюза LIN:

EBU климат-контроля ->  CANNY #1 -> CANNY #2 -> EBU багажника

где CANNY #1 будет вводить постороннюю информацию в поток данных LIN, а CANNY #2 ее отфильтровывать и/или наоборот.

Это может сработать, но успех не гарантирован, так задержки в ретрансляции по этой цепи устройств могут выйти за пределы допустимых значений.

По моему мнению, даже для того чтобы оценить реалистичность этой идеи придется проделать большую работу по исследованию LIN автомобиля, созданию и отладке алгоритмов контроллеров непосредственно в автомобиле. Может потребоваться существенный практический опыт по построению LIN-шлюзов либо масса времени и желания такой опыт приобрести в ходе упорной самостоятельной работы.

3 (18-01-2024 15:35:30 отредактировано samovol)

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

Спасибо за ответ.
Все верно, кроме того что EBU багажника отсутствует.
Предварительно мне показалось возможным в качестве модуля управления мотором использовать CANNY•5.3 MD1A, управление кнопками поручить Pico или Nano.
Задачка решается множеством более простых с электрической точки зрения способов, но все они требуют изготовления ветвей потолочной, напольной проводки и проводки багажника со стыковкой в штатных разьемах, в которых не во всех есть свободные пины, а также полной разборки салона для нормальной прокладки проводки. Поэтому возникла идея использовать штатную шину LIN, проводка которой уже присутствует там где надо. В этом случае, ничего разбирать бы не пришлось.
А если использовать CAN, решение не упрощается? Проводка САN также лежит рядом.

4

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

Все верно, кроме того что EBU багажника отсутствует.

Имелось ввиду устройство, к которому идет этот сегмент LIN от EBU климата проходя в багажнике в около места установки эл.двигателя.

А если использовать CAN, решение не упрощается? Проводка САN также лежит рядом.

Шлюз CAN проще в организации чем шлюз LIN. Работы по исследованию автомобиля и отладке будет меньше. Однако потребуется также 2 контроллера но уже с 2хCAN каждый. Вероятность влияния задержки в ретрансляции сообщений на работу штатного оборудования сохранится.

Разумеется, подобные эксперименты недопустимы в цифровых сетях (CAN, LIN итд) которые связаны с системами управления и безопасности автомобиля.

Может показаться замачивой идея попробовать обойтись без разрыва CAN, если найти найти пару свободных ID, передача в которых игнорируется остальным подключенным к данной CAN оборудованием. Тогда будет достаточно 2 контроллеров с 1хCAN каждый. Но я категорически не рекомендую это делать, так как такой подход не только череват отложенными проблемами при обновлении ПО автомобиля, при диагностике, при изменении состава оборудования автомобиля или изменении режимов работы, но и может вызвать проблемы в сегментах CAN не связанных друг с другом напрямую, влияя на работу EBU подключенных к нескольким сетям, тем же сетям управления и безопасности автомобиля.

5

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

Спасибо за подробный ответ.
А если проложить новую выделенную под нештатные задачи линию, какой вариант Вы бы предложили? САN или LIN или оба на перспективу в расчете решать с их использованием в будущем подобные задачи? Если пойти таким путем, то какие контроллеры Вы рекомендуете для первоначальной задачи?

6

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

А если проложить новую выделенную под нештатные задачи линию, какой вариант Вы бы предложили? САN или LIN или оба на перспективу в расчете решать с их использованием в будущем подобные задачи?

Однозначно CAN

Если пойти таким путем, то какие контроллеры Вы рекомендуете для первоначальной задачи?

Любые с >=1 CAN интерфейсом, в любой комбинации, число и характеристики каналов ввода-вывода удовлетворяют условиям вашей задачи.

Сравнительные характеристики контроллеров CANNY:  https://canny.ru/products/table/

Я бы одобрил вариант CANNY 5.3 MD1A + CANNY 5.3 Pico, если он подойдет вам по характеристикам.

7

Re: LIN соединение двух контроллеров на имеющейся LIN шине машины

спасибо