1

Тема: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Появилась нужда разделить на прицепе для Форда Ф350 сигналы поворотов от сигналов стопов, так как розетка подключения американская, а прицеп европейский, с желтыми поворотами. Сразу скажу, что имеющиеся в продаже адаптеры не подходят, так как подключение специфическое, с использованием силового электрического тормоза на прицепе. Сам этот сигнал силового тормоза не подходит, потому что на нем задержка 5 секунд.
Сделал простую диаграмму, которая в голову пришла. Но у нее несколько побочек. Если включен поворот и тормоз одновременно, все стопы моргают. И если включить аварийку, она работать не будет.
Может кто из гуру Canny сможет подсказать, на каких логических блоках это корректно можно реализовать?
Заранее благодарен!

Вложений в сообщении

Иконка вложения Диаграмма.jpg 368.77 кб, скачивался 8 раз, последний раз 2023-12-06 

Иконка вложения Поворот2.cfd 2.26 кб, скачивался 30 раз, последний раз 2023-12-06 

2

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Попробуйте в ответном сообщении сформулировать непротиворечивый алгоритм работы идеальной для вас диаграммы словесно, с использованием обозначений используемых входов и выходов.

3

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Сейчас попробую это описать.
При включении левого поворота автомобиля, его прерывистый сигнал поступает на вход канала 2, и передаётся на выход канала 4 (поворотник прицепа)

При включении правого сигнала поворота автомобиля, его прерывистый сигнал поступает на вход канала 1 и передаётся на выход канала 3 (поворотник прицепа).

При нажатии на тормоз (автомобиль), постоянный сигнал тормоза появляется на канале 2 и канале 1 одновременно и передаётся  на выход канала 5 (фонари тормоза на прицепе). При отпускании тормоза, соответственно пропадает.

При нажатом тормозе, включается левый поворот, и постоянный сигнал на канале 2 сменяется на прерывистый сигнал поворота, и передаётся на выход канала 4, при этом сигнал на канале  1 остаётся постоянным и передаётся на выход канала 5. То же самое и с правым поворотом.

При включении аварийной сигнализации, на входах канала 2 и канала 1 появляются одновременно прерывистые сигналы аварийки, которые одновременно передаются на выходы каналов 4 и 3.
Вариация сигнала тормоза и аварийки боюсь вообще не возможна в данной ситуации, если только не рассматривать случай, когда был нажат тормоз и при этом включилась аварийка, и после выключения аварийки, тормоз отпустили, либо уже отсутствовал сигнал тормоза.

4

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

При включении левого поворота автомобиля, его прерывистый сигнал поступает на вход канала 2...

Какова частота либо период и какова скважность этого сигнала?

Вложений в сообщении

light65-4.png, 3.28 кб, 384 x 211
light65-4.png 3.28 кб, скачивался 18 раз, последний раз 2023-12-08 

5 (08-12-2023 16:24:58 отредактировано nick86)

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

ГОСТ 33997-2016 п 4.3.22 Указатели поворота должны работать в мигающем режиме с частотой следования проблесков (1,5 +/- 0,5) Гц (90 +/- 30) проблесков в минуту. Чисто визуально это где то 3 моргания за 2 секунды. Длительность вспышки лампы накаливания от разгорания до затухания, если грубо, то около 0.63 секунды, рассчитывал по видеозаписи с замедлением, и умножал фактическое время на коэффициент замедления. На светодиодном поворотнике получилось время вспышки 0.4 с.
Напряжение естественно зависит от состояния борт системы автомобиля, а так 12 В.

6

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

A CAN у этого F350 есть?

7

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Машина современная, поэтому CAN есть. Я бы мог бы отловить сигналы и пустить их раздельно, но проблема в том что в европейской розетке которая идёт к прицепу закончились свободные пины для отдельного сигнала тормоза, поэтому пытаюсь что-то придумать на "стороне прицепа".

8

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

nick86 пишет:

На светодиодном поворотнике получилось время вспышки 0.4 с.

Возьмем с запасом, 0.8 с

См. приложенную диаграмму

nick86 пишет:

Вариация сигнала тормоза и аварийки боюсь вообще не возможна в данной ситуации

В данном случае, будет индицироваться стоп-сигналами. Не вижу других надежных способов.

Если источником входного сигнала будет являться контактная группа реле или другой механический переключатель, то рекомендую также добавить на диаграмму защиту от дребезга порядка 20-30 мс. См. https://canny.ru/docs/tips_tricks/prote … hattering/

Вложений в сообщении

Иконка вложения Поворот2(2).cfd 4.74 кб, скачивался 23 раз, последний раз 2023-12-17 

9

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Спасибо большое за диаграмму! Собрал макет, поворотники правда прерыванием от руки задавал. Поворотники по отдельности работают, при условно нажатом тормозе если начинаешь эмулировать левый поворотник, тормоз как и надо остаётся гореть, но левый поворотник работает с правым, в противофазе (естественно прерываний на проводе правого поворота на входе в это время нет). Если же во время условно нажатого тормоза, начать эмулировать  правый поворотник, то тормоз как и положено горит, а вот с поворотом вообще ничего не происходит.
Буду разбираться. Спасибо ещё раз! На всякий случай прикладываю скрин соединений.

Вложений в сообщении

Иконка вложения Поворотники.jpg 839.21 кб, скачивался 6 раз, последний раз 2023-12-18 

10

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

На всякий случай прикладываю скрин соединений.

Не вполне понятно зачем вы модифицировали присланную работоспособную диаграмму. Возможно, вы внесли в нее при этом какие-либо ошибки, но по скриншоту без исходного файла судить об этом трудно.
Именованные сети в языке CFD соединять нет необходимости. Сети с одним и тем же именем представляют одно и тоже значение: https://canny.ru/docs/fbd/cfd/#sec--fbd-cfd-set
Проверить работу диаграммы можно и в симуляторе, фиксируя значения сетей: https://canny.ru/docs/cannylab/simulato … -znachenij (см Рис.29 для быстрого фиксирования и снятия значения "1"):

11

Re: Разделение американских поворотников и стоп сигналов

Извиняюсь, про именованные сети не знал, и когда изучал основы, где то видимо пропустил.
Загрузил исходную диаграмму, всё работает!
Поэтому, вдвойне Вас благодарю за помощь!