1 (08-01-2021 00:37:33 отредактировано mission1976)

Тема: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Доброго здоровья всем.
Много лет наблюдаю за развитием проекта но так и не купил ни единого устройства...
Собственно вновь вспомнил про ваши контроллеры и снова тупик..(работа с двумя датчиками хола) 
Контроллеры позиционируются как автомобильные при этом у всех отсутствует весьма необходимый момент, а именно выход линия питания 5В.. (а лучше даже две!!! и желательно так же управляемые на случай кз или обрывов)
Т.е. чтобы подключить какой либо датчик требующий питания  (а по сути почти все датчики кроме простейших) к вашему устройству приходится нагромождать отдельное питание ЦАП итд.
Если с выходами для большей нагрузки дело хоть как-то с места с тронулось, то в своем вопросе пока не вижу подвижек (поправьте если что-то где-то не понял или не дочитал)
Спасибо..

У контроллера CANNY 3 tiny есть выход 5В предназначенный для питания внешних датчиков (см. wiki).

И ничего там в описании нет... конкретно про то что будет на выходе 5В указанном на схеме в случае питания от 12В бортовой сети..

2

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

И вам доброго здоровья.
Спасибо за ваш продолжительный интерес к нашей продукции и за то, что поделились своим мнением. Мнения наблюдателей для нас не менее важны, чем мнения пользователей!

Уверен, что в данном случае речь идет скорее о некотором преодолимом барьере, чем о тупике.

Если это возможно, прошу сообщить, какие именно датчики Холла вы вознамериваетесь применить, при какой именно схеме подключения, рассматриваете ли альтернативы, какие существуют граничные условия в вашей задаче - обязательная встроенная защита от КЗ, дублирование,  и т.д и какую конкретно задачу планируете возложить на контроллер?
Развернутый ответ на эти вопросы поможет мне оценить, подойдет ли вам какой либо из наших серийных, заказных или перспективных контроллеров без дополнительных компонентов, что если я вас правильно понял, является в данном случае важным условием. Но, даже в том случае, если среди производимых нами изделий не найдется модели удовлетворяющей вас в полной мере, мы готовы предложить вам разработку контроллера на заказ по вашему ТЗ.

Получить 5 вольт различной нагрузочной способности, иногда управляемые иногда постоянные, можно, при некотором приложении усилий, от нескольких моделей наших контроллеров. Так, у упомянутого вами CANNY 3 tiny на печатной плате находится контакт для прямого подключения к выходу расположенного на плате и постоянно включенного стабилизатора, выходным напряжением 5В с допустимой внешней нагрузкой порядка 70 мА. В случае питания контроллера от бортовой сети 12В, на этом контакте будет стабилизированные 5В.

3 (08-01-2021 00:43:47 отредактировано mission1976)

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Благодарю за ответ..
Кажется вот именно это

CANNY 3 tiny на печатной плате находится контакт для прямого подключения к выходу расположенного на плате и постоянно включенного стабилизатора, выходным напряжением 5В с допустимой внешней нагрузкой порядка 70 мА. В случае питания контроллера от бортовой сети 12В, на этом контакте будет стабилизированные 5В.

необходимо добавить в описание к контроллерам, поскольку описание не полное и не видя сам контроллер сложно определится с выбором,  поиск по форуму не дал ответа..(теперь даст)

CANNY•5.3 pico контакт 11 имеет туже реализацию?

Если я правильно понимаю то у каждого контроллера установлен LDO регулятор напряжения и так или иначе можно получить заветные 5В в пределах 100мА.(минус потребление самого контроллера) на его выходе?

Если это так, то это в корне меняет все.. по сути мы можем использовать АЦП для контроля?
Спасибо..

4

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Работа над расширением и дополнением документации ведется прямо сейчас.
Выход постоянных стабилизированных 5В у CANNY 5.3 Pico находится на контакте номер 9.

Если я правильно понимаю то у каждого контроллера установлен LDO регулятор напряжения и так или иначе можно получить заветные 5В в пределах 100мА.(минус потребление самого контроллера) на его выходе?

Да, это так.

АЦП, разумеется, можно применять для контроля напряжения.

5 (09-01-2021 01:47:52 отредактировано mission1976)

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Благодарю.
Видимо скоро начну задавать глупые вопросы новичков..
Да описания и данные Справочное руководства как минимум устарели и примеры не актуальны для текущей версии 2.7 ибо даже начальную стадию с настройкой входного сигнала канала пройти не могу.. (вроде не глупый)

6

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Я не уверен в том что вам нужна помощь, так как вы не задали в своем сообщении вопроса, но тем не менее:
Настройку выходного канала какого именно контроллера и пользуясь каким именно описанием и примером (укажите пожалуйста ссылки) вы не можете выполнить?

7 (11-01-2021 05:40:55 отредактировано mission1976)

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Модуль заказан привезут на днях..
Пока остановил свой выбор на CANNY 5.3 MD1 из-за наличия силовых ключей..

Недопонимание возникло относительно настройки ВХОДных потенциалов канала так как нет регистра на вход.(на выход есть, константа и соответственно выбор регистр выходных потенциалов)

Если на схеме указываем регистр входного значения канала допустим N9
Как указать его потенциал...Плюс - нейтраль, Плюс - минус итд.?

Пока указал как...

"константа" ПЛЮС/подтянут к минусу  - "регистр записи" конфигурация выходных потенциалов канал N9
Не знаю на сколько это верно, но звучит точно не верно...

Возможно стоит все перенести в соответствующую ветку  CANNY 5.3..

Спасибо..

8

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Так

mission1976 пишет:

описания и данные Справочное руководства как минимум устарели и примеры не актуальны для текущей версии

или нет?

Описание драйвера каналов ввода-вывода CANNY 5.3 MD1 приведено здесь: https://canny.ru/docs/c53md1/io/

Как показано в документации на схеме Рисунке 1: Структурная схема канала контроллера CANNY 5.3 MD1, канал параллельно подключен к двум каскадам (цепям) - выходному и входному, доступ к которым осуществляется через соответствующие регистры драйвера. Там же ниже приведено описание каждого регистра.

Так, если в Регистре входного значения канала вы хотите получать значение "1" когда к контакту разъема будет приложен отрицательный потенциал, а не положительный, то в Регистр инверсии входного значения канала необходимо записать отличное от нуля значение, например "1".

Если при этом вы хотите включить на соответствующем контакте разъема контроллера внутреннюю подтяжку к положительному или отрицательному потенциалу, то следует дополнительно записать в Регистр конфигурации выходных потенциалов канала данного канала соответствующую выбранному режиму именованную константу из справочника.

В документации приведен ряд примеров.

Кстати, к исходному вашему вопросу - у данного контроллера есть возможность сконфигурировать верхнее плечо канала №8 для получения +5В на соответствующем контакте разъема, см Регистр включения режима 5 вольт верхнего плеча выхода канала №8

Возможно стоит все перенести в соответствующую ветку  CANNY 5.3..

Перенесли. Прошу при появлении у вас новых вопросов создавать новые темы в соответствующем разделе, а не писать всё в одну (см.правила форума)

9 (11-01-2021 17:41:56 отредактировано mission1976)

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Доброго Здоровья..

Кстати, к исходному вашему вопросу - у данного контроллера есть возможность сконфигурировать верхнее плечо канала №8 для получения +5В на соответствующем контакте разъема, см Регистр включения режима 5 вольт верхнего плеча выхода канала №8

Благодарю, из недостатков теряем канал.. которых у нас тут и так не много..

Далее..

Теперь понятно что каналы ввода-вывода по умолчанию Входы и находятся в режиме ожидания логической единицы а путем инверсии изменяется потенциал..

Выводами становятся при соответствующей настройке.

или нет?

Почему-то не дает не ссылку вставить ни картинку..
Страница та-же "Описание драйвера каналов ввода-вывода CANNY 5.3 MD1"
Рисунок N5
Пример функциональной диаграммы, включающей встроенный зеленый светодиод контроллера при поступлении и удержании в течение не менее 200мс на контакте контроллера, соответствующего каналу №8, положительного потенциала.

Что мы видим на схеме с приведенным описанием?

"константа" ПЛЮС/подтянут к минусу  - "регистр записи" конфигурация выходных потенциалов канал N

К чему ведет эта настройка, что будет на контакте канала?

Или я ничего не понял... или понял но не верно..
Поясните если не затруднит..

Примечание: Наличие на канале подтяжки, ее полярность определяется конфигурацией выходного потенциала данного канала.

Сообразил вроде...
Мысль текла из того что имеется в задаче, а контроллер настраивается в любом виде это здорово..
Положительный потенциал нужен для снятия единицы в случае если контакт посадить на землю..

Завтра контроллер привезут легче пойдет... проще замерить чем спрашивать..

Прошу при появлении у вас новых вопросов создавать новые темы в соответствующем разделе, а не писать всё в одну

Без проблем..

Еще раз спасибо..

10

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Благодарю, из недостатков теряем канал.. которых у нас тут и так не много..

Хочется надеяться, что со временем вы начнете замечать и достоинства.

Теперь понятно что каналы ввода-вывода по умолчанию Входы

Не совсем так. Они всегда и входы и выходы одновременно, но по умолчанию на выходе выходного каскада потенциал отсутствует.

находятся в режиме ожидания логической единицы а путем инверсии изменяется потенциал..

А это - верно.

Поясните если не затруднит..

Не совсем понимаю с чего начать, по этому начну с самого начала:

Для чего нужна подтяжка входных каналов, можно прочитать например  здесь.

Подтянуть канал контроллера CANNY можно как снаружи, например внешним резистором, так и изнутри, включив встроенную подтяжку программно.

Как я писал вам в предыдущем сообщении:

Если при этом вы хотите включить на соответствующем контакте разъема контроллера внутреннюю подтяжку к положительному или отрицательному потенциалу, то следует дополнительно записать в Регистр конфигурации выходных потенциалов канала данного канала соответствующую выбранному режиму именованную константу из справочника.

За наличие на канале потенциала, подаваемого на него изнутри контроллера, в том числе и внутренней подтяжки отвечает выходной каскад канала.

Что мы видим на схеме с приведенным описанием?

   

"константа" ПЛЮС/подтянут к минусу  - "регистр записи" конфигурация выходных потенциалов канал N

Запись данной константы в регистр Конфигурации выходных потенциалов канала, устанавливает такой режим работы канала, при котором в случае записи в Регистр выходного значения канала значения "1", на соответствующем контакте разъема канала будет установлен положительный выходной потенциал с запасом по току 100 мА, а в случае записи в Регистр выходного значения канала значения "0", на соответствующем контакте разъема канала будет установлен положительный выходной потенциал с запасом по току 1-2 мА - "подтяжка к минусу".

Так как Регистр выходного значения канала на диаграмме отсутствует, следовательно значение в нем "0", то таким образом канал подтянули к минусу изнутри.

Без проблем..

Еще раз спасибо..

На здоровье! Всегда рады помочь.

И еще одна просьба - вместо существенного редактирования/дополнения уже опубликованного сообщения, добавляйте новые. Ведь если сообщение меняется в то время или после того как на него отвечают, то теряется нить обсуждения.

11

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Константин, CANNY пишет:

Хочется надеяться, что со временем вы начнете замечать и достоинства.

mission1976 пишет:

а контроллер настраивается в любом виде это здорово..

Ну вот и дождались! Спасибо!

12

Re: Ориентация контроллеров авто, питание датчиков 5В. ?

Для чего нужна подтяжка входных каналов, можно прочитать например  здесь.

Вам Спасибо!!
Вечно чему то учусь....
Реально.... уже собирался задать вопрос а не стоит ли ограничить токи на входе....