1

Тема: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

На автомобиль infiniti m35x установил двигатель от Nissan Cima. Несостыковку по can шине удалось решить с помощью canny 7.2 duo.
Данные Can шины которые удалось распознать выложил здесь: CANNY forum → Гостиная → делимся данными CAN

в ЭБУ ниссан нет :
IDL 1F9 - который отвечает за пуск с кнопки и включение вентилятора радиатора
IDL 512 - Сигнал на иммобилайзер, без него горит лампа securyti, посылаются один раз во время включения ( on ), 2 сообщения по 4 байта.
и не соответствует :
IDL 233 - который передает данные о оборотах, температуре ОЖ, и ошибки на приборную панель
Их работу пришлось эмулировать.
Остальное методом проб добавил в can шлюз.

Программа работает, но есть моменты которые не решены:
1) на некоторых блоках выскакивает ошибка U1000 (ошибка Can шины)
2) Переполнение шлюза can , мигает красный диод.
С чем может быть связано ?

Вложений в сообщении

Иконка вложения CAN-nis-inf-fin.png 712 кб, скачивался 20 раз, последний раз 2020-11-03 

Иконка вложения Шлюз+заменаECUinf+.cfd 24.47 кб, скачивался 58 раз, последний раз 2020-11-03 

2

Re: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

AlexeyRS пишет:

Программа работает, но есть моменты которые не решены:
1) на некоторых блоках выскакивает ошибка U1000 (ошибка Can шины)
2) Переполнение шлюза can , мигает красный диод.
С чем может быть связано ?

1) Используется фильтрующий режим работы шлюза, т.е. ретранслируются и попадают в функциональную диаграмму только те CAN-сообщения, которые попали в отборы шлюза, остальные отбрасываются.
Возможно, в потоке данных CAN есть какие-либо важные для тех или иных блоков сообщения, которые отбрасываются. Кроме того, из-за фильтрующего режима, никогда не выполнится условие блока №32 (см.диаграмму) - статус двигателя.
2) Возникновение ошибки переполнения драйвера шлюза CAN означает, что на момент поступления нового сообщения CAN предыдущее сообщение из того же отбора забрано и обработано не было, предыдущее сообщение было затерто более новым, произошла потеря данных. В диаграмме используется только одно сообщение, идентификатор которого попадает в отборы, неиспользуемые отборы расходуют ресурсы шлюза. Особенно если для них включен следящий режим, а он включен по умолчанию.
Наличие неиспользуемых отборов замедляет обработку данных, в результате может произойти их потеря. Возможно данные в шине следуют слишком часто и контроллер не успевает их обрабатывать. Следует уточнить, с какой периодичностью в шине следуют данные.

Подробнее о драйвере шлюза CANNY 7.2 duo: https://canny.ru/docs/c72duo/cangateway/

Во вложении вариант исходной диаграммы с небольшими оптимизациями. В блоке управления вентилятором можно использовать каскад коммутаторов с присвоением значения по условию: https://canny.ru/docs/tips_tricks/const … condition/

Вложений в сообщении

Иконка вложения c72duo_Шлюз+заменаECUinf+.cfd 20.95 кб, скачивался 55 раз, последний раз 2020-11-03 

3

Re: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

по №32 когда экспериментировал включал в отбор IDL 0x2A0 с запретом ретрансляций, но почему то разницы не увидел. Получается, он работает со статусом 0x0024 , вместо 0х0020.

А если сделать шлюз can1 - can0  и поставить несколько запретов ретрансляций, нагрузка будет меньше ?

Спасибо за подсказки и оптимизацию , буду экспериментировать дальше smile

4

Re: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

Убрал фильтрование по CAN , сделал запрет ретрансляций IDL 233 так как он эмулируется и добавил отбор 23D.
IDL 0x2A0 - убрал из схемы , так как без него все работает , он нужен был для статуса двигателя 0x0034 , он появляется когда стартер начинает крутить, какие либо изменения перед этим были замечены на IDL 0x2A0.

Теперь диод не моргает smile
Так же пробовал с отбором IDL 0x2A0 , диод моргает периодически , но не так часто как до этого.

п.с.
Из нерешенного осталось разобраться с ошибкой АКПП , из за этого в ручном режиме на табло сразу загорается 4я скорость , но при этом скорость остается включена той которая была, при переключений до текущей скорости ручной режим начинает работать. Нужны владельцы ниссан и их данные can)))

Вложений в сообщении

Иконка вложения c72duo_Шлюз+заменаECUinf+тест.cfd 17.07 кб, скачивался 56 раз, последний раз 2020-11-04 

5

Re: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

AlexeyRS, добрый день!
Вам удалось выяснить какая информация нужна CIMAвской акпп от щитка приборов, дабы чтобы по CAN включить типтроник и управлять +- .

6

Re: Can шлюз + Эмуляция . Спецы, посмотрите пожалуйста.

grec-roma пишет:

AlexeyRS, добрый день!
Вам удалось выяснить какая информация нужна CIMAвской акпп от щитка приборов, дабы чтобы по CAN включить типтроник и управлять +- .

Здравствуйте.
полностью не разбирался. какие idl отвечают за это выкладывал в соседней ветке на форуме.