1

Тема: NMEA и водомоторная техника

Доброго дня.
Хотел создать пару устройств на базе ваших микропроцессоров ,задача такая первое устройство будет считывать данные с аналоговых датчиков мотора(мотор Mercruiser 5.7 карбюраторный без CAN ,аналог старого автомобильного GM который на шевроле ТАХО ставились)и преобразовывать в NMEA 2000 для передачи уже на картплотер Garmin катера.Данные нужны обороты двигателя,температура ОЖ,давление масла,уровни в баках,трим и дополнительные входы для датчика расхода топлива и скорости. Второй прибор нужен для преобразования NMEA 2000 в  NMEA 0183 и CAN авто и наоборот. Смогу ли я на базе ваших устройств это реализовать? Если да ,то какие адаптеры для этого подойдут? Заранее спасибо

2

Re: NMEA и водомоторная техника

Как мне кажется, решить подобную задачу с помощью контроллеров CANNY вполне возможно. Но нужно уточнить ряд вопросов.
В частности: каковы электрические параметры аналоговых датчиков мотора? Сколько каналов ввода-вывода планируется использовать? Каковы параметры сигналов на каналах ввода-вывода (напряжение, ток, ШИМ, ...)?
Для работы с CAN/NMEA 2000 может подойти любой контроллер CANNY, кроме CANNY 3 tiny (у него нет CAN). Для работы с NMEA 0183 подойдет любой серийный, выпускаемый на сегодняшний день, контроллер CANNY (наличие UART). Для работы с аналоговыми и дискретными сигналами напряжением 0..5В может подойти CANNY 5 nano (8 каналов АЦП, CAN, UARTx2, до 18 каналов ввода-вывода), но потребуется организация согласования потенциалов и защиты каналов контроллера снаружи.
Контроллеры CANNY могут быть объединены в сеть.
Более конкретную рекомендацию по выбору контроллера можно будет дать после более детального описания задачи.

3

Re: NMEA и водомоторная техника

В несу уточнения . По входам аналоговых датчиков
1. Уровень в баке 1 -сопротивление датчика 0-190 ом или 240-33 Ом
2.Уровень в баке 2-сопротивление датчика 0-190 ом или 240-33 Ом
3.Датчик давления масла тоже сопротивление
4.Датчик температуры ОХ тоже сопротивление
5.Тахометр-подключение к трамблеру к датчику холла
6.Трим -сопротивление
7.Датчик расхода топлива,говорят что можно на трубопровод поставить датчик холла и по изменению статического напряжения при движении бензина в шланге отслеживать его расход.
8.Датчик перегрева тип контактный на массу
9.Датчик давления тип контактный на массу
10.Низкий уровень масла в колонке тип контактный на массу
11. цифровой подключение GPS
12.Датчик скорость ветра тип пока не знаю,но наверное датчик холла
13Датчик направления ветра тип пока не знаю,но наверное сопротивление
Итого на вскидку 13 входов,но думаю надо с резервом на 15.
Все эти параметры нужно конвертировать в стандарт NMEA 2000 дабы по стандартному кабелю можно было подключиться например к Garmin GPSMAP 721 или подобному.

4

Re: NMEA и водомоторная техника

п.п. 1,2,3,4,6,13: Все показания резистивных датчиков можно преобразовать в изменения напряжения (например, с помощью делителя) в диапазоне 0..5В - использование АЦП.
п.п.5,7,12: Если датчики холла выдают напряжения в соответствии с расходом топлива, то тоже используется АЦП, если импульсы - канал-счетчик.
п.п.8,9,10: Дискретные каналы - необходимо обеспечить защиту входов и согласование напряжения.
п.11: Подключение к GPS - UART, но понять какие именно данные требуется получать, т.к. GPS-датчики часто выдают целую серию параметров, которые могут не влезать в приемный буфер контроллера.
Итого требуется: ~6-8 каналов АЦП, ~1-3 входа-счетчика, 3 дискретных канала, 1 UART (возможно, только прием - 1 канал).
Если соблюсти условия защиты каналов и обеспечить напряжение на каналах контроллера 0..5В, то подойдет CANNY 5 nano.