26

Re: Canny5MD2

Возможно в байтах D2 и D3 время от времени появляются еще какие-то данные и заданное строгое равенство 2х байт нулю может не выполняться. Лучше всего выделить только нужный (меняющийся) бит и ориентироваться на него.
Диаграмма во вложении.

Вложений в сообщении

Иконка вложения can1a.cfd 1.67 кб, скачивался 34 раз, последний раз 2018-01-24 

27

Re: Canny5MD2

Попробовал, но все осталось по прежнему. Закономерности срабатывания или не срабатывания нет никакой. При этом в CAN мониторе (Canny7) визуально каких либо иных значений на D2 и D3 не видно.

28

Re: Canny5MD2

Возможно начинают мешать другие условия, которые также влияют на отработку закрытия люка. Нужно смотреть всю диаграмму полностью.

29

Re: Canny5MD2

Попробуйте использовать режим фильтрации CAN, чтобы контроллер гарантированно принимал сообщения только с теми ID которые требуются диаграмме.

Питание на контроллере постоянное?

Вложений в сообщении

Иконка вложения can1_1.cfd 1.67 кб, скачивался 39 раз, последний раз 2018-01-24 

30

Re: Canny5MD2

Питание постоянное. Попробовал предложенную Вами диаграмму. В целом заработало, но появились ложные срабатывания. Адаптировал диаграмму к семерке и стал проверять со светодиодом поэтапно. Выяснил вот что - если отсутствует идентификатор, то перед задержкой повисает единица и происходит закрытие, при контроле актуальных данных светодиод не горит постоянно, а мерцает, что тоже сказывается на корректности работы. Добавил проверку соблюдения всех условий для включения. Теперь работает так, как задумывалось. Файл приложил.

Вложений в сообщении

Иконка вложения can1_2.cfd 1.93 кб, скачивался 49 раз, последний раз 2018-01-25 

31

Re: Canny5MD2

niko пишет:

...Файл приложил.

Не смог понять сути блоков №№7 и  8. Они, в общем, ничего не дают и дублируют результат работы блоков №№1, 2, 4, 6.
При использовании режима фильтрации, сообщения с ID, не совпадающими с указанными в фильтрах, не попадут в диаграмму и в регистре наличия принятых данных CAN не будет появляться "1".
Для диагностики можно использовать регистр выходного значения канала №4 (если в диаграмме сконфигурировать его как положительный выход), который запараллелен со светодиодом на CANNY 5 nano. На CANNY 5 MD2 канал №4 управляет выходом на контакте 4 разъема Х1, если этот выход не используется, то это ничему не помешает.
При отладке на столе и тестах в отрыве от автомобиля (например? только с помощью одного CAN/LIN monitora), т.е. других приемников CAN-сообщений нет, использовать режим пассивного приема некорректно. Это вызовет переполнение и ошибку на шине.

32

Re: Canny5MD2

Отладку уже перенес на машину. Именно на машине и выявил причину некорректной работы - на выходе блока N1 появлялась единица в случае выполнения равенства, но не только тогда, когда все условия были соблюдены. В результате цикл детектора не завершался и дальнейшая работа останавливалась. Добавив блоки 7 и 8 для дополнительного поэтапного контроля я получил стабильную работу диаграммы на машине. Может можно было сделать это более интересно, но опыта у меня пока еще маловато.

33

Re: Canny5MD2

Здравствуйте.
Понадобилось для управления задействовать еще два входа. Х2.1 (С0) и Х2.2 (С1) не получается их сконфигурировать для работы. За основу взял конфигурацию из примера, но получить с них сигнал не удается. Диаграмму использую эту же, управление мотором привода люка.

Вложений в сообщении

Иконка вложения conf.cfd 3.86 кб, скачивался 35 раз, последний раз 2018-01-31 

34

Re: Canny5MD2

Входы Х2.1 (С0) и Х2.2 (С1) CANNY 5 MD2, согластно инструкции, - входы полярности GND с подтяжкой к +12В резистором 10 кОм. На материнской плате происходит инвертирование сигнала, так что конфигурацию каналов контроллера в диаграмме менять не нужно. Подача потенциала GND на контакты Х2.1 (С0) и Х2.2 (С1) CANNY 5 MD2 вызовет появление "1" в регистре входного значения каналов №№0 и 1 CANNY 5 nano соответственно.

35

Re: Canny5MD2

Я и подключал согласно инструкции. но вся беда в том, что в "живую" это работать не хочет
В диаграмме конфигурирую Х2.3 (С8) и Х2 (С9) - работает. Переключаю на Х2.1 (С0) и Х2.2 (С1) ничего не происходит. Проверил на нескольких Canny5MD2. Результат одинаковый.

36

Re: Canny5MD2

Немного ошибся. На плате инвертируются входы Х2.3 и Х2.4.
Х2.1 (С0) и Х2.2 (С1) инвертируются в диаграмме драйвера. В исходной диаграмме стоит инверсия (точка) перед передачей значения регистра в соответствующую именованную сеть.
Передавайте значение регистра входного значения в именованную сеть через блок "Логическое НЕ".

37

Re: Canny5MD2

Спасибо. Проблема действительно была с инвертированием. теперь все работает.

38 (04-02-2018 22:33:06 отредактировано gagarin)

Re: Canny5MD2

Отличная штука 5MD2 а почему она не видна в магазине?
Я его на фейсбуке только за 8К обаружил... не 8К перебор.

Глаза боятся, а руки делают.

39

Re: Canny5MD2

gagarin пишет:

Отличная штука 5MD2 а почему она не видна в магазине?

Это экспериментальное не серийное устройство. Серийный контроллер, разработанный с учетом опыта применения C5MD2 уже запускается в производство.

40

Re: Canny5MD2

Подскажите пожалуйста, а возможно к 5MD2 подключить аналоговую клавишу управления? У нее нейтральное положение "воздух" и по два идентичных в каждую сторону 70 Ом и 500 Ом. Три провода. Если я правильно понял, то есть внутренний АЦП и внешней обвязки не потребуется?

41

Re: Canny5MD2

niko пишет:

...Если я правильно понял, то есть внутренний АЦП...

CANNY 5MD2 имеет вход АЦП (контакт Х2.5), подключенный напрямую на канал С13* контроллера CANNY 5 nano, который имеет делитель 22к/11к и может использоваться для измерения напряжений 0...14В.

42

Re: Canny5MD2

Здравствуйте. Без вашей помощи пока не получается. Запускаю диаграмму на машине и появляются две проблемы:
1. При первом подключении и после некоторого простоя очень сложно запустить работу модуля. приходится много раз нажимать кнопку включения. после этого приводы начинают двигаться.
2. Переключение направления движения происходит по нагрузке и таймеру. так и задумано. но так же и при повторном нажатии на кнопку. в эмуляторе все работает так как нужно - при повторном нажатии продолжается движение в том же направлении.
Подскажите пожалуйста где искать решение?

Вложений в сообщении

Иконка вложения m1-2.cfd 17.1 кб, скачивался 47 раз, последний раз 2018-02-13 

43

Re: Canny5MD2

niko пишет:

...появляются две проблемы...

1. Очевидно это из-за режима сна. Для управления используются каналы 0 (Х2.1) и 1 (Х2.2), которые не имеют активного режима и не смогут правильно вывести контроллер из состояния сна. Наверняка нажатие на третью кнопку (Х2.3) работает без замечаний и контроллер просыпается сразу. Нужно пересмотреть назначение каналов для управления контроллером.
2. В диаграмме, в описании алгоритма, не указано, что повторное нажатие на кнопку после остановки должно вызывать инверсию направления. В самой диаграмме такая возможность также не предусмотрена. Изменение направления движения происходит только по таймеру или току (блоки №№58 и 45). При этом тут тоже могут быть проблемы: блок "Счетчик" считает фронты и если таймер сработает во время того, как ток>0 - изменения направления движения не произойдет (а ток при работе мотора наверняка будет больше 0). Возможно на счетчик нужно завести сеть "аварийное отключение Мх", так как это событие содержит и случай превышения тока и отработку по таймеру.
Если повторное нажатие на кнопку после остановки должно вызвать инверсию направления (а лучше сказать, что остановка люка по кнопке во время движения должна вызвать изменение направления движения при следующем нажатии), хотя ранее требовалось именно продолжение движения в ту же сторону, то на счетчик, через блок "Логическое ИЛИ", также нужно завести выход блока №65 для М1 и №42 для М2.
Кроме того, на входе блока №41 отсутствует именованная сеть "Вход М2".

44

Re: Canny5MD2

Отключил временно режим сна и проблема пропала. Что бы не использовать каналы 0 (Х2.1) и 1 (Х2.2) использовал для передачи сигналов шину CAN. Попробовал использовать "аварийное отключение М1 (М2)". Не получилось. Реверс переключается, но остановка мотора стала происходить только по таймеру. При использовании сигнала непосредственно перегрузки, взятых после блоков 36 и 31 - получилось. Но появилось еще несколько вопросов:
1. Алгоритм работы кнопки не получается так как в эмуляторе: нажатие(движение) - нажатие (стоп) - нажатие (движение в том же направлении) - и т.д. Реверс только по перегрузке или таймеру. Хотя иногда проскакивает при повторном нажатии после остановки включение движения в том же направлении. Но очень редко. Получить это постоянно пока не получается.
2. С небольшим процентом, но все же появляется отсутствие реакции на нажатие кнопки. Требуется повторное нажатие. CAN монитором проверил поступление команды на вход 5MD2 - в случае несрабатывания команда появляется. Подключая светодиод выявилась небольшая неприятность - после отправки в шину пакета данных, в случае если сначала пропадет идентификатор, а потом D1:D2 на выходе Триггера D (блок 66) не происходит обнуления. Устранил добавлением блока 57.
Эта проблема решилась (корректно ли?) Но основная - нет. Плюс к этому необходимо делать паузы между нажатиями кнопки в 3-5 секунд. Иначе тоже может не быть реакции.
новая диаграмма во вложении

Вложений в сообщении

Иконка вложения m1-3.cfd 20.47 кб, скачивался 27 раз, последний раз 2018-02-14 

45

Re: Canny5MD2

При использовании управления по CAN режим сна можно включить.
1/2. Какой же алгоритм работы моторов от кнопок требуется? Повторное нажатие после остановки = реверс направления движения или движение в ту же сторону? Во вложении диаграмма с изменениями, которые я имел в виду ранее и с учетом новой информации. Реверс по повторному нажатию кнопки после остановки.
Возможно есть проблема со срабатываниями от кнопок по CAN. Если ID=0х222 транслируется в шине постоянно, то нет смысла постоянно обнулять триггер (блок №66), но если требуется, то лучше это сделать так (см. диаграмму, блок №59), т.к. в исходном варианте на выходе блока №57 ноль устанавливался уже на следующем цикле выполнения диаграммы, при условии, что не пришло сообщение с тем же идентификатором.
Паузы в нажатии кнопок возможно связаны с частотой следования и обновления данных в о кнопках в шине. Но нужно больше информации.

Вложений в сообщении

Иконка вложения m1-3a.cfd 20.74 кб, скачивался 32 раз, последний раз 2018-02-14 

46

Re: Canny5MD2

Решил, что все же удобнее во всех планах менять направление движения и по остановке кнопкой. Следуя Вашим поправкам изменил диаграмму и запустил на машине. Работает так, как нужно. Спасибо.
По паузам между нажатиями буду разбираться с источником. Отсылает команды в шину Canny7. Это уже другая тема получается.

47

Re: Canny5MD2

Здравствуйте. Споткнулся на ровном месте. Не отправляются команды в шину CAN от Canny5MD2

На столе сеть состоит из Canny7D, Canny7 (can-монитор) и Canny5MD2. Терминатор есть. При отправке данных в шину от Canny7D все происходит корректно, данные в шине принимаются и обрабатываются в Canny5MD2.
Для проверки записал в Canny5MD2 простейшую диаграмму отправки. При подключении светодиода после детектора для диагностики, он моргает. А в шине нет вообще ничего.

Подскажите пожалуйста, где моя ошибка?

Вложений в сообщении

Иконка вложения 5md2-can.cfd 1.15 кб, скачивался 10 раз, последний раз 2018-05-04 

48

Re: Canny5MD2

В предыдущем вложении не та диаграмма. В этом вложении исправленная.

Вложений в сообщении

Иконка вложения 5md2-can-2.cfd 770 б, скачивался 11 раз, последний раз 2018-05-04 

49

Re: Canny5MD2

Проверьте подключение. CAN-L - 8й контакт 8-контактного разъема (коричневый провод с красной полосой); CAN-H - 7й контакт 8-контактного разъема (зеленый провод с красной полосой).

50

Re: Canny5MD2

Проверил еще раз - все подключено правильно. Модуль воспринимает команды, отправленные к нему по CAN и обрабатывает их. Понадобилось задействовать АЦП модуля и отправить информацию на Canny7. Принимать получается, отправлять - нет.