1

Тема: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Установил я газовое оборудование (ГБО) на свою машину (паджеро спорт 3). А мозг ГБО помимо настроек карт подачи газа еще считывает по CAN шине  показания коррекции топлива и на лету правит подачу газа.
Но проблема в том что мозг ГБО помимо запросов на показания коррекции шлет в CAN еще какой-то мусор и вышибает систему FCM и ACC машины до следующего перезапуска двигателя. Меняли блок ГБО на другой, не помогло. Установщики сказали что с новыми машинами такое бывает. Какой то конфликт по CAN. На днях получу CAN Hacker и буду смотреть что за обмен идет с газомозгом.

В общем я начал думать в сторону какого-то фильтра между CAN авто и мозгом ГБО. Чтобы он пропускал из ГБО только определенные запросы и обратно ответы на них. Подойдет ли 7.2 Duo для этого? И на сколько сложно будет написать такую программу в CannyLab человеку который в первый раз открыл её. Сам вроде не тормоз. С ардуино разобрался. Скетчи пишу уверенно. Сначала и хотел замутить на ардуино и двух MCP2515 модулях, но наткнулся на этот сайт. И мне показалось что такой продукт будет куда надежнее ардуино  (если подойдет под мои задумки) .

2

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

С помощью CANNY 7.2 Duo в режиме CAN-шлюза возможно организовать фильтрацию сообщений CAN.
Взгляните на документацию драйвера и на обсуждение практических примеров в конце главы: https://canny.ru/docs/c72duo/cangateway/
Попробуйте воспользоваться поиском на форуме по слову "шлюз": https://forum.canny.ru/search.php
С точки зрения работы с аппаратной частью контроллера, наличие практического опыта программирования Arduino поможет в освоении CANNY. Существует определенный барьер в восприятии графического языка программирования функциональных блоковых диаграмм, при переходе на него с C/C++ при условии отсутсвия опыта проектирования цифровых/логических электронных схем. Тем не менее, это барьер вполне преодолим.
Общие рекомендации по разработке даны здесь: https://canny.ru/docs/tips_tricks/solut … ents_tips/

3

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Спасибо. Буду изучать.

4

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Послушал я КАН шину. Ничего криминального. ГБО опрашивает только 3 ID - 7DF, 7E8 и 7E9. В момент ухода в ошибку блока FCM ничего нового в шине не появляется. Фильтровать получается нечего...  Появилась мысль, что ГБО закидывает основную КАН шину запросами (15 запросов в секунду) и не дает возможности системе FCM вклиниться в шину, но посчитал количество пакетов на холостом ходу в главной шине (2500 в сек) и понял что 15 это капля в море, а может нет? Понимаю, что в этом разделе обсуждается 7.2 Duo (кстати спасибо уже получил), но подходящего раздела не нашел. Подскажите, может кто знает, что я не учел? Или по КАН все же может идти какой то мусор не видимый сканером, но нарушающий работу других блоков? Пока вижу 2 выхода. Собирать фильтр на 7.2Duo и пропускать данные 3 ID и если не поможет, то  сократить при помощи 7.2Duo количество запросов в основную КАН вдвое, а в ГБО отправлять ответы на все запросы.

5

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

15 запросов в секунду это вообще ни о чем. Шину точно не перегрузит. Мусор тоже вряд любой узел CAN моментально повесит на шину специфическую ошибку которую любой сканер точно ни с чем не спутает. Скорее всего какой то узел на шине ждет какие то данные но не получает их. Или получает не то что ждет.

6

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

К сожалению на митсубиси это критично...  Загружается не шина, а блок двигателя. Именно его закидывает блок ГБО диагностическими запросами. С этой проблемой как оказалось столкнулись все кто подключал ELM сканеры к подобной моей машине. У всех через пару минут блок FCM уходил в ошибку. Видимо беспроблемно читать диагностические коды получится только по родному протоколу MUT-3...

7

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Если в ошибку уходит не сразу а только через пару минут то опрашивать действительно пореже и всегда дожидаясь ответа и выдерживая паузу? А в сторону ГБО в это время транслировать последние данные. Не совсем шлюз получится. Скорее эмулятор.

8

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Так я и думал, но даже 5 запросов в секунду оказалось критичным. Выпадала ошибка.  А ГБО посылает 8 запросов. 2 быстрые коррекции, 2 медленные, опрос 2х лямд и 2 опроса наличия ошибок. А если слать запросы 2 раза в сек, то показания по каждому запросу будут обновляться раз в 4 секунды, а это очень редкое обновление для той же быстрой коррекции. Так что видимо зря приобрел контроллер...

9

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Может неправильно или неполно протокол опроса реализован и имеет смысл помониторить как штатная диагностика работает а не ELM

10

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Штатная диагностика скорее всего  в CAN запросы не шлет, только читает доступную информацию. Диагностический протокол у митсубиси свой. MUT-3. Выведен на OBD-II на тот же пин где у других марок K-Line. Поэтому все универсальные сканеры и ELM свистки выбирают подключение по CAN не видя других вариантов.
Но все может быть. Раздобыть бы у кого штатный MUT-3 сканер и послушать что он в CAN шлет. Может действительно он запросы шлет не на общепринятый 7DF, а на какой-то свой ID...

11

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Тут вот и MUT раскопали: https://www.drive2.ru/l/471730071808246266/
Похоже это тот же K-Line только скорость нестандартная 15625. А значит до него можно по UART достучаться в том числе и с canny. Правда надо попросить чтобы скорость такую в драйвер UART добавили.

12

Re: Подскажите, подойдет 7.2 Duo под мою задумку.

Байкалец пишет:

Послушал я КАН шину. Ничего криминального. ГБО опрашивает только 3 ID - 7DF, 7E8 и 7E9. В момент ухода в ошибку блока FCM ничего нового в шине не появляется. Фильтровать получается нечего...  Появилась мысль, что ГБО закидывает основную КАН шину запросами (15 запросов в секунду) и не дает возможности системе FCM вклиниться в шину, но посчитал количество пакетов на холостом ходу в главной шине (2500 в сек) и понял что 15 это капля в море, а может нет? Понимаю, что в этом разделе обсуждается 7.2 Duo (кстати спасибо уже получил), но подходящего раздела не нашел. Подскажите, может кто знает, что я не учел? Или по КАН все же может идти какой то мусор не видимый сканером, но нарушающий работу других блоков? Пока вижу 2 выхода. Собирать фильтр на 7.2Duo и пропускать данные 3 ID и если не поможет, то  сократить при помощи 7.2Duo количество запросов в основную КАН вдвое, а в ГБО отправлять ответы на все запросы.


Здесь ошибка, скорее всего кроется, в не правильном подключении CAN от гбо, я бы его подключил непосредственно к шине у блока ECU двс. Т.к., он скорее всего подключен к шине идущей к разъёму, а на мпс3, что на арабе, что на авто для РФ при наличии KOS (без ключевой доступ) правильно организовать чтение по шине CAN в этом месте думаю не получится.