Данные Can шины infiniti m35x и nissan cima 2002 vq30det , которые удалось собрать в процессе свапа.
Подробней можно почитать на драйве.
Infiniti M35X
Сообщения представлены в виде адреса IDL 0xFFFF и байты данных D0, D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7
Блок управления двигателем:
_____________________
IDL 0x1f9 — это статус двигателя информация передается предположительно в блок IPDM-E, отвечает за пуск с кнопки и включение вентилятора радиатора.
D0 — статус двигателя:
1) 0х04-"on" через 3-5сек 0x00 — при этих статусах кнопка старт стоп сработает при нажатий.
2)0х34 — начало запуска, стартер начинает крутить двигатель и статус меняется примерно на 250-300 об мин на 0x24, сигнализируя что двигатель завелся
и нужно отключить стартер.
3)0x24 — стартер отключен, обороты поднялись, двигатель в режим прогрева через какое-то время статус меняется на 0x20
4)0x20 — двигатель запущен, если заглушить то при падении оборотов данный статус еще какое то время шлется в кан шину, с застывшими оборотами
около 80-130об/мин, дальше статус становится 0х10
5)0x10 — двигатель заглушен, статус какое то время шлется потом пропадает вместе с адресом.
D1 — 0x00
D2D3 — обороты двигателя, результат в HEX нужно перевести DEC и разделить на 25 и умножить на 2 .
пример: D2=0x19 D3=7D, вместе они целое число: 197D в формате HEX, вводим число в калькулятор программиста и видим число в DEC 6525, делим на 25, умножаем на 2
и получаем 522 об/мин.
D4D5D6 — 0x00
D7 — включение-скорость вентилятора охлаждения:
1) 0x80 — появляется при включений "on", при нормальной температуре, вентилятор выключен
2) 0хCB- на температуре 0х94 включается вентилятор на первой скорости, выключается на 0х8F, значение меняется на 0х80 .
3) 0хD5 — на температуре 97 включается вентилятор на второй скорости, выключается на 0х91, значение меняется на 0хCB .
4) E4 — на температуре 9b включается вентилятор на третьей скорости, выключается на 0х95, значение меняется на 0хD5 .
(показания температур беру из IDL0x23D байт D7, показания температуры как есть в HEX, без перевода в действительные значения)
_____________________
IDL 0х233 — на приборную панель с двигателя, передает данные о оборотах, температуре ОЖ, и ошибки( последнее не точно)
D0— температура ОЖ, как перевести значение из HEX в Цельсия, не стал заморачиваться, может кто подскажет?
D1D2 — во время начала запуска идут данные, возможно данные о ошибках двигателя.
D3 — 0x18, во время запуска значение меняется на 0x10
D4D7 — обороты двигателя, что бы получить обороты двигателя, значение в HEX нужно представить как D7D4, значение перевести в DEC и умножить на 2.
D5D6 — 0x00
_____________________
IDL 0x23D — данные о работе двигателя, такой же IDL есть на CIMA, нужные данные идентичны.
D0 — A0-C0-E0-80 Данные меняются постоянно, с чем связано не выяснил, в CIMA это какой то датчик, меняется при нажатий педали газа.
D1D2 — 0x00 не меняется, в CIMA это какой то датчик, меняется при нажатий педали газа.
D3D4 = IDL 0х233 D7D4 — обороты двигателя
D5 — с чем связаны изменения не разобрался, в CIMA меняется с изменением оборотов, возможно какой то датчик.
D6 — с чем связаны изменения не разобрался, в CIMA меняется с изменением оборотов, возможно какой то датчик.
D7 = IDL 0х233 D0— температура ОЖ
_____________________
IDL 0x512 — Сигнал на иммоболайзер, без него горит лампа securyti, посылаются один раз во время включения ( on ), 2 сообщения по 4 байта.
_____________________
IDL 0x231 0x23E — различные данные с датчиков, не хватало данных что бы разобраться.
_____________________
IDL 0x551E — на круйз контроль ? разбираться не стал.
_____________________
IDL 0x540E — малое количество сообщений по 3 байта. что куда не разобрался ?
D0D1 — 0x00 не меняется
D2 — 0х40 не меняется
_________________________________________________________
Остальные блоки M35 :
IDL 0x284 0x285 — c блока ABS
D0D1 — скорость вращения одного из колес
D2D3 — скорость вращения одного из колес
D4D5 — 0х00 0x00 изменений не видел
D6D7 — меняются постоянно чем связно не выяснил .
_____________________
IDL 0x280 — с блока ABS или с приборной панели ? передает данные скорости на блок управления двигателем и АКПП.
D0D1 — 0x00 0x00 — заглушен, 0х02 0х08 — заведен
D2D3 — 0x00 0x00 изменений не видел
D4D5 — скорость ( тоже самое что и D0D1D2D3IDL 0x284 0x285 )
D6 — 0хFF — заглушен, запущен постоянно меняющиеся значения
D7 — 0xC0 — заглушен, запущен, меняются значения 0х00 — 0х40
_____________________
IDL 0x2DE — с панели приборов ?
D0 — 0х42 -асс-запуск-держится до переключения селектора АКПП дальше — 0х02, 0х01-ручной режим АКПП, 0х04 — вперед, 0х08 — назад.
D1 — 0x00, 0x08 — стоп сигнал.
D2 — 0x80 0x81 0x82 0x83
D3D4D5 — 0x00
D6D7 — меняются плавно ? (0x28, 0x26 )
_____________________
IDL 0x2D1 — не выяснил от куда и куда, без него в шлюзе с блоком управления АКПП Ниссан не работает ручное переключение. байты расписывать не буду потому что не разбирался с ними.
_____________________
IDL 0x29e — не выяснил от куда и куда, когда появляется в шлюзе с блоком управления АКПП и двигателя Ниссан, не появляются ошибки U1000 P1212
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Nissan Cima
Блок управления двигателем:
IDL 0x231
D0 — какой то датчик на дросселе, меняется при нажатий на педаль газа ( педаль обычная)
D1 — до запуска — 0x10, после запуска 0х10 0х20 0х30
IDL 0x233 —
IDL 0x23d
IDL 0x23e
D0 — 0х00, 0х02 — двигатель запущен, при нажатий на педаль газа значение меняется ( 0х03, 0х83)
D1 — 0х00, 0х02 — при нажатий на педаль газа.
D2D6 — значения этих байт зеркальные, реагируют на нажатие на педаль газа при запущенном двигателе.
D3D4D5 — постоянно меняющиеся данные, связи с какими либо действиями не нашел.
D7 — серия данных меняющихся от состояния двигателя ( запущен, заглушен )
_____________________
IDL 0x794 — для чего не выяснил.
D0 — 0х00, 0х06 — двигатель запущен
D1 — 0х12, 0х50 — двигатель запущен
D2 — 0a-0b-08-09, постоянно меняющиеся данные ?
_________________________________________________________
Блок управления АКПП
IDL 0x253 — изучить не удалось.
IDL 0x251 — скорость акпп — положения селектора.
D0 — 0x00
D1 — 0x00, 0x08 — ручной режим
D2 — 0х80, 0х82 — 1я скорость, 0х86 — 2я, 0х8А — 3я, 0х8Е- 4я, 0х92-5я
D3 — 0x01 — паркинг, 0x02 задний ход, 0x04 — нейтраль, 0x08 — D, 0x00 ручной режим.
D4 — 0x00
На данный момент этих данных хватило для создания программы can шлюза и имитаций недостающий can сообщений.
Продолжение следует)
(некоторые данные могут быть неверные, так как на момент чтения кан шины много чего нехватало, в виде двигателя и акпп инфинити)