1

Тема: Датчик разности давления в шинах.

Предлагаю рассмотреть пример использования CANNY 7 в качестве датчика определяющего разность давления в шинах. Принцип основан на обработке данных с датчиков ABS на скорости более 30 км/ч и требует их наличия на всех 4 колесах. Как правило визуально определить есть ли датчики ABS на задних колесах, можно по наличию дисковых тормозов.
Диаграмму я делал для себя и успешно протестировал её работу на CHVROLET ORLANDO (но эти данные подходят и для Aveo, Cruze, Cobalt, Trailblazer, Opel Astra J, Insignia, Zafira Tourer, Mokka и Cadillac SRX4) и на SUZUKI SX4. Для более удобного использования выкладываю доработанную диаграмму без внесенных в нее адресов данных  и 2 скриншота с заполненными адресами данных на шевроле и сузуки, подставляйте и пользуйтесь. На другие автомобили можно использовать CANNY 7 в качестве монитора для поиска данных с датчиков ABS  https://youtu.be/144XLtzwjt4 , а затем использовать эти данные в диаграмме и с той-же СANNY 7.
В качестве индикатора  обнаружения разности  давления в шинах я использовал пьезо "пищалку"  с имитацией сверчка http://www.youtube.com/watch?v=hRd2--WZWVc
Как найти данные с датчиков ABS:
Как правило данные с датчиков находятся в высокоскоростной шине CAN 500 и представляют из себя растущие значения счетчика импульсов,как правило в 2 байтах, но нам достаточно 1 байта в котором изменения начинаются сразу при начале движения и прекращаются при остановке. В моем случае данные на ORLANDO  находились в двух разных ID, а в SUSUKI в одном. Обратите внимание, что искать необходимо именно данные со счетчика импульсов с датчика ABS, а не данные о скорости вращения колеса. Отличаются они тем, что данные со счетчика при остановке колеса просто перестают изменяться, а данные о скорости - сходят к нулю. Из своего опыта поиска данных скажу, что в моих случаях достаточно было перемещать автомобиль на 2-3 метра, но удобней и безопасней это делать на подъемнике.

Вложений в сообщении

SX4.PNG, 47.25 кб, 789 x 238
SX4.PNG 47.25 кб, скачивался 575 раз, последний раз 2015-11-13 

orlando.PNG, 27 кб, 777 x 237
orlando.PNG 27 кб, скачивался 588 раз, последний раз 2015-11-13 

Иконка вложения pressure_sensor.cfd 27.52 кб, скачивался 715 раз, последний раз 2015-11-13 

2

Re: Датчик разности давления в шинах.

Здравствуйте
Есть идея повторить эту схему, но для автомобиля без кан шины.
Датчики абс есть на всех колесах, индуктивные. Планирую попробовать реализовать на кэнни нано.
В связи с этим вопрос - как оптимальнее "запустить" в контроллер сигнал для обработки?
Канал как ШИМ конфигурировать или просто как вход, а там счетчиком фронтов?
Поскольку датчики индуктивные - амплитуда с набором скорости тоже растет. Нужно сделать какую-то развязку, чтобы не спалить контроллер? Аппаратно я представляю, что можно взять, к примеру, оптопару, на ее выход - триггер шмидта, а оттуда уже на контроллер. Или это слишком заумно?

Спасибо

3

Re: Датчик разности давления в шинах.

Идея сама по себе интересная но не безопасная. Что бы подключаться к таким ответственным цепям надо твердо знать как работают эти цепи и ваше подключение не навредит в первую очередь именно им, а уж потом заботиться о защите процессора. Если все таки решитесь реализовать идею, то для входов необходимо выбрать каналы обозначенные как INT и сконфигурировать их как счетчики. Если с диаграммой будут затруднения обращайтесь.